Top Gear Top 9: уникальные гоночные серии
Есть автомобили, которые уже продают себя сами. Toyota Camry, Mercedes-Benz любой-Class и так далее. Но время от времени появляются модели, которые легко могут потеряться в общей массе или производитель хочет представить их как-то по-особенному. Вот тогда какой-нибудь сотрудник отдела маркетинга вдруг подает идею - "а давайте сходим в автоспорт!". Так и появляются такие гоночные автомобили, которые на самом деле в большей степени маркетинговые проекты, чем что-то серьезно спортивное. 1. BMW M1 Procar Продлившаяся всего два сезона с 1979 по 1980 годы, гоночная серия Procar была отличной идеей для того, чтобы привлечь внимание к суперкару BMW M1. Босс BMW Motorsport протолкнул серию в качестве гонки поддержки Формулы 1, где пилоты королевы автоспорта (и молодые дерзкие пилоты, желающие привлечь к себе внимание топовых команд) сходятся на треке на одинаковых гоночных M1 с массивными обвесами, гоночной подвеской, серьезно сниженным весом и мощностью, увеличенной с 280 до 460 лошадиных сил. Сезон 1979 года выиграл Ники Лауда, а титул Чемпиона 1980 года достался Нельсону Пике, после чего BMW закрыла серию Procar, чтобы целиком сконцентрироваться на Формуле 1. Можете ли вы себе представить, чтобы в наши дни Льюис, Ландо, Даниэль и Макс гоняют по трассе на тюнингованных i8? 2. Lamborghini Urus ST-X Гоночная моносерия Lamborghini Huracan, Super Trofeo, имела огромный успех. Как же развить этот успех? Конечно же, создав еще одну серию для двухтонных семейных кроссоверов. Urus ST-X. Фактически, это уже не две тонны. Lamborghini утверждает, что при помощи специальной диеты снизила массу до 1,5 тонн. Примерно так же, как два автомобиля Формулы 1. Этот спортивный танк с 21-дюймовыми дисками должен был начать гонять по трассам в 2020 году, но моносерия, кажется, поставлена на паузу из-за пандемии. Любопытно, что на данный момент на сайте Lamborghini даже нет упоминания о ST-X. Может быть, чемпионат по гонкам на кроссоверах - это не то, что сейчас нужно миру? 3. Jaguar I-Pace eTrophy Спустя всего два года выступления в качестве гонки поддержки Формулы Е, моносерия Jaguar I-Pace eTrophy - гонка на электрических кроссоверах - была закрыта. Кстати, во многом благодаря участию в гонках, Jaguar смог увеличить запас хода I-Pace за счет изучения батарей гоночных автомобилей. Тем не менее, со стоимостью в 240 000 фунтов за машину и вступительным взносом в 500 000 фунтов, нашлось немного энтузиастов, посчитавших за честь ползать по треку в бесшумном автомобиле весом 1 965 кг. Джеймс Барклай, директор команды Jaguar Formula E, говорит, что серия eTrophy "позволила добиться многих из целей, которые компания поставила перед собой", но "в эти беспрецедентные времена пандемии коронавируса мы пересмотрели нашу стратегию и приняли решение: закрыть серию Jaguar I-Pace eTrophy после двух успешных сезонов". А сам Jaguar продолжит участвовать в гонках Формулы Е. 4. Ssangyong Musso Racing Challenge Гонки на пикапах привлекают внимание множества поклонников в Австралии, но в Великобритании идея спортивных боев на открытых фермерских грузовиках не прижилась. Итак, поприветствуйте корейского производителя Ssangyong, который решил, что лучший способ продвинуть пикап Musso - это уменьшить его дорожный просвет, снизить вес на 400 кг и выжать дополнительные 29 лошадиные силы из его 2,2-литрового дизельного двигателя. К сожалению, эта возникшая совершенно случайно, но на вид довольно очаровательная, гоночная серия также закрылась. С другой стороны, мы слышали, что корейской компании удалось-таки продать британским фермерам какое-то количество пикапов. 5. Jaguar Project 8 Series Elite Еще одним недавнем гоночным проектом моносерии Jaguar, стала Series Elite, которая приглашала пилотов старше 50 лет принять участие в гонках на XE SV Project 8 - двухместном седане с двигателем V8 мощностью 600 лошадиных сил, который установил рекорд для четырехдверок на Нюрбургринге. По всеобщему мнению, организацией этой серии Jaguar пытался найти покупателей, готовых потратить 150 000 фунтов на такой автомобиль. Идея заключается в том, чтобы по завершении серии эти Project 8 можно легко превратить обратно в дорожные автомобили, что является новой версией старой мантры "в воскресенье побеждай, в понедельник продавай". 6. Mugen Honda City Turbo II R Отличная идея. Отличная история. И трагический финал для самой милой гоночной моносерии. Тюнеры Honda Mugen взяли крошечный City Turbo II и дали ему большую, более мощную турбину, новый выхлоп, улучшенное охлаждение и более высокий расход топлива, чтобы в итоге получилась эта веселая версия R. Ланчбокс на колесах развивал 140 л.с. с 1,2-литрового двигателя, но при этом весь автомобиль весил примерно столько же, сколько порция бутербродов. При весе 660 кг он имел характеристики Caterham, однако был склонен к переворотам на поворотах и регулярно превращался в щенка, который хочет, чтобы ему почесали пузико. В результате получились отличные гонки, но в 1986 году Honda захотела двигаться дальше, поэтому продала все гоночные модели City Turbo II R австралийскому бизнесмену, который планировал перевезти всю эту банду к себе на континент и продолжать безумие там. Однако ему помешало землетрясение, обрушившееся на японский город Осака, в порту которого и стояли все машины в ожидании отправки. Крыша склада обвалилась и все, кроме одного очаровательного автомобильчика, канули в небытие. Единственный выживший проживает сейчас в музее гоночной трассу Сузука, оплакивая погибших приятелей. 7. BMW 116 Trophy Удивительно? Конечно. Но в 116 Trophy есть смысл. В конце концов, перед вами заднеприводный тевтонец с распределением веса 50/50, атмосферным двигателем и механической коробкой передач. Что может быть правильнее? Ну, возможно, мощность более 114 лошадиных сил. Цены на первое поколение 1 серии не такие уж и большие, комплект для их доработки в соответствии со спецификациями (в основном, спортивный выхлоп, каркас безопасности и регулируемые амортизаторы) также вполне доступны. Конечно, эти машины далеки от M1 Procar, но именно в этом и заключается суть массового автоспорта. Жаль, что многие владельцы BMW 1 серии ведут себя на дорогах так, будто они в действительности находятся на гоночной трассе. 8. Piaggio Ape Racing Итальянский гибрид Reliant Robin, мотороллера и пикапа, Piaggio Ape, по сути, представляет собой мопед Vespa для рабочего класса. Он построен для того, чтобы быть очень доступным, дешевым в ремонте и с 1948 года является базисом малого бизнеса по всей Италии. Последние версии доступны с бензиновым двигателем объемом 218 кубических сантиметров, но даже в этом случае вряд ли мы можем назвать это лучшим произведением итальянского автопрома. Хотя это не остановило тех, кто решил устроить на них гонки. Лучшая особенность этой гоночной серии - это то, что участвовать в ней могут все желающие. Вам даже не нужна гоночная лицензия и совсем не нужно обязательно благодарить спонсоров на скучной итоговой пресс-конференции. Теперь, когда они оснащены стабилизаторами и сетками безопасности, вы платите всего 100 долларов за участие в гонках на картинговых трассах по всей Великобритании. 9. Nissan Micra Canada Cup В Великобритании Renault Clio Cup является одной из ведущих серий для молодых автогонщиков, желающих добиться успехов. По всему миру проводится 15 чемпионатов Clio Cup. Renault даже назвал свой более жесткий вариант шасси для Clio RS в честь чемпионата - "Cup". Увы, если вы проживаете в Канаде, где Renault Clio не продается, Clio Cup здесь не проводится. Но, как ни странно, здесь есть Nissan Micra Cup. Очевидно, Micra, о которой идет речь, является "самым доступным гоночным автомобилем в Канаде", ее 1,6-литровый двигатель развивает невероятные 109 лошадиных сил на 6 000 об/мин. Тем не менее, вы получаете каркас безопасности, гоночный ковш и прочее по цене всего в 10 488 долларов. Доступно и весело.