На фестивале «Мариинский-2020» во Владивостоке представили 19 спектаклей и концертов за 24 дня 

На фестивале «Мариинский-2020» во Владивостоке представили 19 спектаклей и концертов за 24 дня
Фото: Prim.News
Он завершился 6 сентября.
Шестого сентября показом оперы «Война и мир» завершилось главное музыкальное событие года на Приморской сцене Мариинского театра — V Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский», Владивосток. В грандиозной опере приняли участие артисты двух трупп: приглашённые солисты из Санкт-Петербурга и коллектив Приморской сцены. За дирижёрским пультом спектакль возглавил главный дирижёр Приморской сцены . Об этом передает пресс-служба Приморской сцены Мариинского театра.
Итоги V Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский»:
· четыре дальневосточные оперные премьеры: «Дон Карлос» в постановке ; «Огненный ангел» Сергея Прокофьева, «Сельская честь» Пьетро Масканьи, «Нюрнбергские мейстерзингеры» (концертное исполнение);
· премьера балета «Тысяча и одна ночь» на музыку ;
· более 13000 зрителей;
· 19 спектаклей и концертов за 24 дня.
14 августа фестиваль открылся премьерой балета «Тысяча и одна ночь» Эльдара Алиева на музыку Фикрета Амирова. Главные партии в серии премьерных спектаклей исполнили приглашённые солисты балетной труппы Мариинского театра и ведущие артисты Приморской сцены: , Канат Надырбек, Сергей Уманец, Саки Нисида, Лилия Бережнова, Катерина Флория, Юрий Зиннуров, Екатерина Чебыкина, Рената Шакирова и Роман Беляков. Помимо петербургских танцовщиков во Владивосток были приглашены азербайджанский тарист Рамин Азимов и заслуженный артист Республики Азербайджан, лауреат Президентской премии и международных конкурсов, главный дирижёр и музыкальный руководитель Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета Эйюб Кулиев, который выступил дирижёром новой постановки.
Ещё одной сценической премьерой фестиваля стала опера «Дон Карлос» Джузеппе Верди в постановке Юрия Александрова, в которой принял участие всемирно известный бас, солист Мариинского театра . В ходе своего первого визита на Приморскую сцену он исполнил одну из коронных партий — Филиппа II. Дирижировал премьерой маэстро .
В концертной версии во Владивостоке впервые прозвучали сочинения, которые труппа недавно добавила в репертуар. Среди них: мощный, пропитанный мистицизмом «Огненный ангел» Сергея Прокофьева, возобновлённый в Мариинском театре после восьмилетнего перерыва, с новым составом вокалистов, «Сельская честь» Пьетро Масканьи — один из значительнейших образцов веризма, и подготовленный за время самоизоляции добродушный шедевр Рихарда Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры» (третий акт). Все три вечера прошли под управлением Валерия Гергиева, а в главных партиях зрители услышали ведущих солистов петербургской труппы: , , , , , , , , .
Увидеть и услышать звёзд Мариинского театра на фестивале можно было и в репертуарных спектаклях Приморской сцены. В «Царской невесте» приняли участие Юлия Маточкина, и Сергей Скороходов. В одной из своих коронных партий — Риголетто — в одноимённой опере Джузеппе Верди вышел . Ещё одно вердиевское сочинение — масштабная «Аида» — собрала на одной сцене лучшие силы петербургской труппы: Амнерис — Екатерина Семенчук, Амонасро — Роман Бурденко, Рамфис — Евгений Никитин, Царь Египта — Михаил Петренко. Титульную партию исполнила солистка Мариинского театра Елена Стихина.
Балетную афишу фестиваля дополнили Вечера современной хореографии, объединившие работы молодых балетмейстеров и постановки признанных мастеров XX века, и большие классические спектакли: «» и «Спящая красавица», в которых приняли участие солисты из Петербурга. В программу Вечеров вошли: «Вдохновение» в хореографии Эльдара Алиева на музыку , «Мимолётности» — недавняя премьера Приморской сцены в хореографии на музыку Сергея Прокофьева, и шедевр французского хореографа-авангардиста Анжелена Прельжокажа «Парк» на музыку , который был впервые показан на Приморской сцене. Также был представлен знаменитый одноактный балет «Кармен-сюита» на музыку  — .
На состоявшейся в рамках фестиваля пресс-конференции художественного руководителя и главного дирижёра Мариинского театра Валерия Гергиева, маэстро, в частности, отметил: «Сегодня Владивосток довольно смелыми и решительными шагами идёт к тому, чтобы быть одним из оплотов оперной культуры на огромной территории России».
Видео дня. Лучшие игроки 9-го тура Английской Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео