Войти в почту

Нижегородцы рассказали, как стать «Учителями будущего»

Две команды из Нижегородской области победили в полуфинале конкурса «Учитель будущего» ПФО. Редакция РИА «Время Н» подготовила эксклюзивный репортаж с соревнований педагогов, которые проходили в Башкортостане. Две команды из Нижегородской области стали победителями полуфинала профессионального конкурса «Учитель будущего» Приволжского федерального округа — проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Напомним, полуфинал конкурса ПФО прошел в Башкортостане с 11 по 13 сентября. Всего на конкурс от Приволжского федерального округа поступило 6724 заявки. В итоге в Уфе собрались 45 команд из 12 регионов Поволжья. Представительство Нижегородской области оказалось лидирующим по численности наравне с Татарстаном. В течение трех дней учителя проходили каверзные испытания: педагогические дебаты, методический конструктор и кейс-игру. Нижегородцы подготовили для конкурса много новых разработок. Так, участники команды МБОУ «Сар-Майданская СОШ» из Вознесенского района Марина Пичурова, Елена Пашкина и Наталья Штыркова привезли проект по экологическому волонтерству. «Это актуально, даже в селах. Проект будет реализовываться в рамках воспитательного и образовательного процессов, ведь экологическое волонтерство подразумевает не только уборку грязных территорий, прежде нужно изучить, что влияет на загрязнение территории», — рассказали РИА «Время Н» участники вознесенской команды. Команда средней школы №7 города Павлово подготовила проекты, связанные с дистанционным обучением. «Новинки нет, но особенность наших проектов в том, что мы хотим несколько предметов соединить в один, в том, чтобы дети не просто изучали отдельно взятый предмет, а в рамках отдельных образовательных сервисов получали не только знания, но и различные воспитательные компоненты, различного рода психологические компоненты», — рассказал учитель информатики и ИКТ МБОУ СШ № 7 города Павлово Михаил Величковский. «То есть это межпредметный проект, который можно использовать в дополнительном образовании. Он родился после того, как мы просидели четыре месяца на дистанционке, и если предметы было как-то проще вести дистанционно, то с дополнительным образованием были проблемы, поэтому появился такой проект», — уточнила его коллега, учитель физики, директор МБОУ СШ № 7 города Павлово Марина Михалкина. Представители еще одной павловской команды — из средней школы № 10 — рассказали, что подготовили общую схему, которую можно адаптировать сразу под несколько проектов, в зависимости от заданий на конкурсе. «Мы привезли свои проекты, репетировали, старались, как могли. Мы готовились в разных направлениях. Конкурс новый, конкурс полон неизведанного и необычного, но мы не можем бояться того конкурса, которого мы не знаем, и мы уже много за этот карантин пережили и этой же командой поучаствовали в таких конкурсах, как педагогический хакатон, поэтому все новые стремления — это всегда интересно», — рассказал учитель информатики и ИКТ МАОУ СШ №10 города Павлово Виктор Харитинов. Отметим, что в команде павловчан — сразу двое участников, которые после окончания вузов вернулись в родную школу. Лидер команды — Виктор Харитинов закончил нижегородский технический университет им. Алексеева и сначала вернулся в школу на работу в качестве системного администратора, потом прошел переобучение в Мининском университете и занялся преподаванием. При этом у Виктора в семье все педагоги, поэтому ему просто было суждено стать учителем. Коллега Виктора — учитель начальных классов Мария Соловьева — с детства знала, что станет педагогом и будет работать именно в начальной школе. «Наша команда подбиралась очень просто — по принципу тех, кого легко поднять, с которыми можно пробовать что-то новое, которые смогли пойти вперед, кто готов развиваться и не сидеть на месте. От нашей школы у нас участвовали четыре команды, прошли в полуфинал только мы. Команда у нас образовалась по интересам, по настроению, по слиянию опыта, юности, молодости и новых взглядов», — подчеркнул Виктор Харитинов. В итоге команда павловской средней школы № 10 стала победителем полуфинала ПФО конкурса «Учитель будущего». Вместе с ней от Нижегородской области победу одержала также Новинская школа №88 Богородского района. Всего по итогам полуфинала победителями стали 12 команд из разных регионов ПФО: 3 команды из Пермского края, по 2 команды из Оренбургской области, Республики Татарстан и Нижегородской области, по 1 команде из Республики Башкортостан, Пензенской области и Самарской области. Теперь победителям предстоит сразиться в финале, который пройдет в Санкт-Петербурге в конце октября. Для победителей полуфинала партнер конкурса — издательство «Русское слово» — подготовило подарки. Каждый учитель получил сертификат на бесплатное обучение по программе, которую он выберет самостоятельно, а также сертификат на получение бесплатной лицензии на использование любого учебника в электронной форме на выбор. Еще одним специальным призом был отмечен Михаил Величковский, учитель информатики и ИКТ другой павловской школы (№7). Он получил сертификат на стажировку в «Яндекс. Учебник». Напомним, что конкурс «Учитель будущего» реализуется при поддержке министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев напомнил, что одна из основных задач конкурса — формирование сообщества педагогов, создание эффективной площадки для общения и полезной базы знаний, которой смогут воспользоваться все участники. «Несмотря на период самоизоляции, мы и наши коллеги не стояли на месте. Уже с сентября запускается дистанционная программа для финалистов и полуфиналистов конкурса, которая была разработана совместно с мастерской управления „Сенеж“ АНО „Россия — страна возможностей“ и с вузами-партнерами, — рассказал Андрей Богданцев. — Важно, что проект только из конкурсного испытания превращается в профессиональное сообщество. Мы очень рады, что вам удалось подружиться, познакомиться, и мы надеемся, что вы продолжите свое общение уже за рамками конкурса». По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды». Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года в мастерской управления «Сенеж».

Нижегородцы рассказали, как стать «Учителями будущего»
© "Время Н" РИА