Феномен гения-математика Григория Перельмана и вселенная
Чем больше читаешь работы великих математиков, тем больше понимаешь, что их геометрия, в конце концов, антропометрична, так как в ней всегда есть бесконечно малая доля человеческого измерения. Эту долю антропометричности особо ощущаешь при знакомстве с работами математика Григория Перельмана. Эта доля - результат ограниченности интеллекта человека как продукта мозга, создающего модели окружающего мира. Между окружающим миром и моделями окружающего мира, созданными интеллектом человека, всегда будет пропасть человеческих смыслов. Эта пропасть отсутствует лишь между интеллектом и внутренним миром человека. В этом случае, человек напрямую воспринимает мысли и образы, открывающиеся перед его внутренним оком, и, казалось бы, не нуждается в создании моделей элементов окружающего мира, то есть, в создании моделей о моделях. И всё-таки, человек умудряется создавать модели элементов своего внутреннего мира. Этим занимается психология. Человек желает знать истоки того, откуда к нему явился внутренний мир: мысли, образы и т.п.? Кто и зачем "пригоняет" человеку все эти элементы внутреннего мира? Самые сильные потуги к тому, чтобы ответить на эти вопросы, были сделаны первооткрывателем теории бессознательного Зигмундом Фрейдом. Он впервые разобрал механизмы возникновения лишь некоторых бессознательных процессов. Оставшаяся гигантская часть этих бессознательных процессов до сих пор не имеет никаких теоретических психологических моделей. Эти потуги делаются, несмотря на то, что между интеллектом человека и его внутренним миром лежит меньшая пропасть смыслов, чем между интеллектом и внешним миром. Если же попытаться глубинно воспринять внутренний мир человека как нечто внешне обозреваемое нашим внутренним оком, то он постепенно может превратиться в составляющую внешнего мира. И опять возникнет пропасть смысла между нами и тем, что к нам является как нечто, называемое нами как внутренний мир. Эти глубинно-философские размышления, в конце концов, приведут нас к пониманию зыбкости между внутренним и внешним миром человека. Более того, мы сможем, с одной стороны, утверждать, что внешнего мира нет и он всегда сводим к миру внутреннему, благодаря феноменологии, разработанной Эдмундом Гуссерлем. Таким образом, все, что открыто гением математиком Григорием Перельманом, является лишь феноменологией и если бы Пространство Вселенной могло "говорить", то вряд ли бы ответило человечеству, что узнало Себя в этих перельмановских картинках о Себе. Вероятнее всего, в этих картинках о Вселенной нарисован сам Перельман, то есть сам Человек с его феноменами. С другой стороны, также можно будет утверждать, что весь наш внутренний мир и наше внутренне око, обозревающее этот внутренний мир, настолько бессознательны, что могут восприниматься как составляющие внешнего мира, работающие по некоей программе. Эта программа создаёт нам иллюзию свободы выбора и того, что мы являемся хозяевами своей души и даже способны познавать себя и окружающий мир. Более того, эти психические программы создают нам иллюзию того, что наше внутренне око или наблюдатель за мыслями, включаются по нашему же усмотрению и желанию. Таким образом, пропасть смысла между окружающим миром и человеком будет зиять как и прежде, и величие человека, купающегося в иллюзии открытия свойств бесконечной Вселенной также будут тешить человечество, в том числе и самого гения Григория Перельмана. Увы! Большинство математиков не осознают истоки работы своего математического интеллекта, носителями которого они являются, живя в потоке программ, задаваемых неведомой силой. Они либо понимают, либо не понимают того, что в глубине своей не являются Авторами, того, что посещает их вместилище, находящееся в маленьком геометрическом пространстве, называемым мозгом.