Феномен гения-математика Григория Перельмана и вселенная

Чем больше читаешь работы великих​ математиков, тем больше понимаешь, что их геометрия, в конце концов,​ антропометрична, так как в ней всегда есть бесконечно малая доля человеческого измерения.​ Эту долю​ антропометричности особо ощущаешь при знакомстве с работами​ математика Григория Перельмана. Эта доля - результат ограниченности​ интеллекта человека​ как продукта мозга, создающего модели окружающего мира. Между окружающим миром и моделями окружающего мира, созданными интеллектом человека, всегда будет пропасть человеческих смыслов. Эта пропасть отсутствует лишь между интеллектом и внутренним миром человека. В этом случае, человек напрямую воспринимает мысли и образы, открывающиеся перед его внутренним оком, и, казалось бы, не нуждается в создании моделей элементов окружающего мира, то есть, в создании моделей о моделях. И всё-таки, человек умудряется создавать модели​ элементов своего внутреннего мира. Этим занимается психология. Человек желает знать истоки того, откуда​ к нему явился​ внутренний мир: мысли, образы и т.п.?​ Кто и зачем "пригоняет" человеку все эти элементы внутреннего мира? Самые сильные потуги к тому,​ чтобы ответить на эти вопросы, были сделаны первооткрывателем теории бессознательного Зигмундом Фрейдом. Он впервые разобрал механизмы возникновения лишь​ некоторых бессознательных процессов. Оставшаяся гигантская часть этих бессознательных процессов до сих пор не имеет никаких теоретических психологических​ моделей.​ Эти потуги делаются, несмотря на то, что между интеллектом человека и его внутренним миром лежит меньшая пропасть смыслов, чем между интеллектом и внешним миром. Если же попытаться​ глубинно воспринять внутренний мир человека как нечто внешне обозреваемое​ нашим внутренним оком,​ то он постепенно может превратиться в составляющую внешнего мира. И опять возникнет пропасть смысла между нами и тем, что к нам является как нечто, называемое нами как внутренний​ мир.​ Эти глубинно-философские размышления, в конце концов,​ приведут нас к пониманию зыбкости между внутренним и внешним миром человека.​ Более того, мы сможем, с одной стороны, утверждать, что внешнего мира нет и он всегда сводим к миру внутреннему, благодаря феноменологии, разработанной Эдмундом Гуссерлем. Таким образом, все, что открыто гением математиком Григорием Перельманом, является лишь феноменологией и если бы Пространство Вселенной могло "говорить", то​ вряд ли бы ответило человечеству, что узнало Себя в этих​ перельмановских​ картинках о Себе. Вероятнее всего,​ в этих картинках о Вселенной нарисован сам Перельман, то есть сам Человек с его феноменами. С другой стороны, также можно будет утверждать, что весь наш внутренний мир и наше внутренне око, обозревающее этот внутренний мир, настолько​ бессознательны,​ что​ могут​ восприниматься как составляющие​ внешнего мира, работающие по некоей​ программе. Эта программа создаёт нам иллюзию свободы выбора и того, что мы являемся хозяевами своей души и даже​ способны познавать себя и окружающий мир. Более того, эти психические программы создают нам иллюзию того, что наше внутренне око или наблюдатель за мыслями, включаются по нашему же усмотрению и желанию. Таким образом, пропасть смысла между окружающим миром и человеком будет зиять как и прежде, и величие человека, купающегося в иллюзии открытия свойств бесконечной Вселенной также будут тешить человечество, в том числе и самого гения Григория Перельмана. Увы! Большинство математиков не осознают истоки работы своего математического интеллекта, носителями которого они являются, живя в потоке программ, задаваемых неведомой силой. Они либо понимают, либо не понимают того, что в глубине своей не являются Авторами, того, что посещает​ их вместилище,​ находящееся в маленьком геометрическом​ пространстве, называемым​ мозгом.

Феномен гения-математика Григория Перельмана и вселенная
© Аргументы Недели