СМИ: Beyond Good & Evil 2 чуть не отменили в начале 2019 года. В каком аду делали игру?
Французское издание Libération выпустило ряд материалов о создателе Rayman и Beyond Good & Evil Мишеле Анселе, который на днях покинул игровую индустрию. Из расследования журналистов становится понятно, что Ансель всё же не просто так «ушёл на пенсию». Причиной могли стать его неэффективные и «токсичные» принципы работы. Материал подготовили благодаря общению с сотрудниками Ubisoft Montpellier и интервью с самим Анселем. По словам разработчиков, амбиции Beyond Good & Evil 2 были за пределами реальности: Ансель хотел создать огромный мир с глубочайшей проработкой деталей, где игрок мог бы спокойно перемещаться с планеты на планету. Однако главной проблемой было даже не это, а постоянная смена направления. Ансель сосредоточил на себе всё, поэтому ничего нельзя было сделать без его одобрения, каким бы маленьким ни было решение. Ряд отделов мог просто ожидать, когда «всемогущий босс» прокомментирует наработки, чтобы они могли вернуться к работе. Как вспоминает анонимный сотрудник, Ансель очень эгоцентричный. Он предпочитает импровизировать с собственными затеями, чем хоть раз прислушаться к команде и взглянуть на месяцы её работы по его же запросу. За секунды в корзину отправлялись недели и месяцы труда. При этом геймдизайнер при личном разговоре мог вести себя совершенно иначе, чем во время собраний. То он тебя хвалит, говорит о ценности твоей работы и объясняет, какой ты гениальный, то на встрече с командой может публично опустить ниже плинтуса и не разговаривать ещё целый месяц. Энтузиазм команды Beyond Good & Evil 2 потихоньку угасал, у кого-то началась депрессия, выгорание, апатия и нервные срывы — люди начали уходить. При этом незадолго до анонса второй части генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо на заседании прямо говорил о сложном характере Анселя, однако он — «суперзвезда». Он имеет особый статус у игроков. Он обязательно должен возглавлять проект, потому что может улучшить репутацию Ubisoft. Менеджерам надо было «огораживать» специалистов от Анселя, однако геймдизайнер должен был оставаться руководителем «любой ценой». Это Гиймо повторял не раз, сколько бы его ни предупреждали о «токсичных» способах работы Анселя. Летом 2017 года в Ubisoft Montpellier прибыл новый творческий руководитель — Жан-Марк Жеффруа. До этого он работал над Ghost Recon, а в играх куда больше любил геймплей, сражения и «ощущения игрока», нежели повествование, мир и сюжет — то, что нравилось именно Анселю. Жеффруа имел полную поддержку Сержа Хаскоета, который тогда руководил творческой группой издательства. Из-за разных идеалов отношения Жеффруа и Анселя постепенно накалялись, и последний начал отдаляться, проводя больше времени в Wild Sheep, где он совместно с Sony работал над WiLD. В начале 2019 года Ансель связался с главой Ubisoft, сказав, что Beyond Good & Evil 2 «больше не моя игра». За 7 лет разработки команда успела сделать лишь один город — Ганеш Вскоре Ив Гиймо и Серж Хаскоет прибыли в Ubisoft Montpellier, готовые отменить игру, однако команде удалось договориться о дополнительном годе разработки, по итогу которого студия должна представить полноценный эпизод — вертикальный срез или первый взгляд на законченный продукт. При этом сам Ансель больше не стал бы заниматься проектом, лишь частично развивая мифологию вселенной, в том числе и фильма Netflix. После этого у игры появился ещё один креативный директор, который «поклялся больше не работать с Анселем». Он занимался художественной стороной BG&E2. Кадры из тизере первоначальной Beyond Good & Evil 2, которую анонсировали в 2008 году. Это был сиквел, а не приквел. С того времени команда хоть и не без проблем, но работала над игрой. К весне 2020-го был готов вертикальный срез, который прошёл проверку высшего руководства Ubisoft, а Beyond Good & Evil 2 запустили в полноценное производство. Впрочем, команда всё ещё боялась, что в студию может вернуться Ансель, который выкинет на помойку больше года работы. Когда летом началось масштабное расследование токсичной рабочей среды в Ubisoft, многие в «Монпелье» вздохнули с облегчением. «Руководство из Парижа, может, наконец-то будет брать во внимание пожелания команды!» Однако в конце августа Гиймо неожиданно объявил, что положение Анселя не подлежит обсуждению. Команда Beyond Good & Evil 2 оказалась крайне разочарована своим генеральным директором. Забудьте всё, что вы видели по Beyond Good & Evil 2. Этого уже давно нет в игре. Однако «харакири» Анселя, когда он объявил об уходе из игровой индустрии, удивило многих в Ubisoft Montpellier. В интервью журналистам он признал, что страдания и напряжение во время создания BG&E2 связаны с амбициозными масштабами проекта. Узнав об уходе Анселя, команда вздохнула с облегчением. Тогда ещё не было известно, однако в Ubisoft запустили внутреннее расследование деятельности Мишеля Анселя после множества жалоб сотрудников на него. Скорее всего, именно это и стало причиной ухода. Сейчас влияние бывшего автора Beyond Good & Evil 2 сводится к бумажке, на которой указаны 8 основных тезисов концепции второй части. Впереди ещё два-три года нормальной разработки, но ветераны студии всё же задаются вопросом — хотят ли они остаться, чтобы «выпустить этот великолепный проект». Больше на Игромании Variety: Сэмюэл Л. Джексон снова сыграет Ника Фьюри в новом сериале Disney+ Destiny 2 придётся полностью перекачать после выхода Beyond Light Watch Dogs: Legion получит роман-приквел и книгу о мире
Disney анонсировала «Ледниковый период 6»