Исследование: инвестиции в цифровизацию за последние десять лет выросли в 20 раз

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Объем инвестиций компаний в цифровую трансформацию за последние десять лет вырос в мире в 20 раз. Об этом сообщил руководитель проектов по цифровизации и предиктивной аналитике Siemens в России Дмитрий Большов в ходе онлайн-конференции "Иннопром". "С одной стороны все точно знаем, что ценность цифровизации - неоспорима. С другой стороны есть такая интересная вещь как парадокс Солоу. За последние десять лет инвестиции в цифровизацию увеличились порядка в 20 раз, а увеличение производительности труда произошло только в три раза. С первого взгляда кажется, что цифра не пропорциональная и получается, что цифровизация не имеет той ценности, о которой мы говорим", - сказал Большов. При этом он отметил, что с его точки зрения процесс цифровизации - это процесс непрерывных улучшений, дающий добавленную стоимость, но должны быть и сроки реализации процесса. "С моей точки зрения процесс цифровизации - это процесс непрерывных улучшений и он шаг за шагом дает добавленную ценность. Под словом "цифровой проект" мы понимаем, что у него должны быть входные и выходные данные, в том числе и сроки. Мы можем ставить какие-то вехи, когда мы сможем мониторить: идем мы в правильном направлении или нет. Традиционные проектные подходы менее эффективны", - уточнил Большов. Рецепт цифровизации "Если мы говорим об использовании пилота, то он работает на тех цифровых проектах, которые являются автономными и легко тиражируемыми. Пилот может не всегда отвечать на вопрос будет ли проект эффективным", - сказал в ходе конференции руководитель направления "Цифровизация" Siemens в России Илья Антонов. От отметил, что есть цифровые проекты, просчитать сроки возврата инвестиций в которые невозможно. Среди проблем в процессе цифровизации он указал на повышенные ожидания заказчиков. "По поводу ошибок - это попытка действовать раздельно заказчику, вендору и интегратору. Если кто-то сидит и ждет, то эффект может быть не тот, который изначально ожидался", - отметил Антонов. По мнению Большова, если в компании необходима системная комплексная цифровизация, необходимо изначально создать цифровой каркас для конвергенции цифровых проектов. "Разрозненные проекты не дадут понимания, зачем нужная цифровизация. Цифровизация должна начинаться в умах людей. На уровне компании это должно стать культурой, а не должно быть спущено сверху", - уточнил представитель Siemens. Цифровизация Siemens Компания Siemens начала процессы цифровизации пять лет назад сразу на 30 производственных площадках по всему миру, отметил консультант по цифровизации Siemens Евгений Карякин. "Цифровизацию официально начали пять лет тому назад. У нас 30 производственных площадок в мире. По цифровизации мы внедряем все процессы на всех площадках одновременно", - отметил Евгений Карякин. - Цифровизация должна быть неразрывно связана с бизнес-целями компании. Цифровизация не должна проводиться ради самой цифровизации. Siemens пытается с заказчиком вместе ответить на вопрос нужна ли ему цифровизация для развития бизнеса". По словам эксперта по управлению производством Siemens AG Вальдемара Тауфенбаха, компания, например, на заводе в Амберге (Германия) внедрила ряд цифровых технологий, среди которых цифровые двойники производства и продукта для виртуального моделирования, автоматизация процесс и предиктивное качество продукции.