Гран При Айфеля: Трасса и статистика 

Гран При Айфеля: Трасса и статистика
Фото: F1News.ru
Formula 1 Aramco Grosser Preis Der Eifel 2020
Дата
Трасса
Длина круга
Кругов
Дистанция
09-11/10/2020
Нюрбургринг
5148 м 60 308.617 км Официальный сайт
Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Айфель, в 80 километрах от Бонна и недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна , ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1926-м состоялась первая гонка, которую (под дождём) выиграл Рудольф Караччиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии, и сотня тысяч зрителей — невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.
Первоначальный вариант отличался большой длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). В 1951 году трасса была включена в календарь чемпионата мира и до 1976 года принимала у себя Гран При Германии. Круг длился больше семи минут, гонщики жаловались на несоблюдение стандартов безопасности, и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к исключению этапа из календаря.
Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более $62 млн, в 1984-м автодром вернулся в календарь. Длина круга сократилась до 4,5 километров, перепад высот — до 56 метров, а число поворотов — до 14. Пилоты остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, назвав её «скучной» и «слишком идеальной». Через пару лет Нюрбургринг вновь исключили из чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы провели очередную реконструкцию, Нюрбургринг включили в календарь под титулом Гран При Европы, а в 1997 и 1998-м здесь проводился Гран При Люксембурга. После скандала на церемонии награждения Гран При Европы в Хересе, когда мэр города попытался без предварительного согласования подняться на подиум, Гран При Европы на девять лет вернулся в Германию.
С октября 2001 по май 2002 года на автодроме вновь работали строители — был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Конфигурация Гран При стала на 700 метров длиннее, сократилось и число кругов. Модернизация трассы обошлась организаторам в 50 миллионов Евро.
До сезона 2007 года в календаре присутствовали две немецких трассы — Нюрбургринг и Хоккенхайм, из-за финансовых проблем решено было чередовать этапы.
В 2009-м автодром вновь серьёзно доработали — был построен новый комплекс сооружений вокруг трассы, который должен был превратить Нюрбургринг в круглогодичный развлекательный центр, но планы организаторов провалились — и они объявили о банкротстве.
На автодроме менялись владельцы, составлялись и провалились планы по переустройству — денег не было не только на Формулу 1, но в антивирусном сезоне 2020 года за проведение Гран При не нужно было платить таких сумм, как при Экклстоуне, и новые владельцы автодрома ухватились за эту возможность.
Мирко Маркфорт, управляющий директор Нюрбургринга: «Мы всегда поддерживали контакты с Формулой 1. К счастью, в этом году мы смогли подписать контракт, который вполне устраивает обе стороны. Наилучшим вариантом было бы возвращение к прежней практике, когда гонки попеременно проходили на двух автодромах. Думаю, это бы помогло и нам, и Хоккенхайму.
Сейчас мы полностью сосредоточены на этом сезоне — посмотрим, какое будет продолжение. Хорошо, что Германия не окончательно исчезла с карты Формулы 1, хотя перед началом чемпионата картина была именно такой».
Характеристики трассы
На Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и среднескоростные повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Погода в горах непредсказуема и может измениться почти мгновенно.
На Нюрбургринге цепкий, не слишком абразивный асфальт, трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает Мехико и Сан-Паулу, но с современными силовыми установками это не станет проблемой.
Обгонять на Нюрбургринге сложно, шансы на атаку есть в первом повороте и в шикане, но две зоны DRS облегчат гонщикам борьбу за позицию.
Лучшие результаты сессий Гран При Германии на Нюрбургринге 2013 года
Событие
Погода
Гонщик
Команда
Время
Первая тренировка
Облачно. Сухо
Л. Хэмилтон
Mercedes
1:31.754 Вторая тренировка
Облачно. Сухо
С. Феттель
Red Bull
1:30.416 Третья тренировка
Облачно. Сухо
С. Феттель
Red Bull
1:29.517 Квалификация
Облачно. Сухо
Л. Хэмилтон
Mercedes
1:29.398 Лучший круг в гонке
Солнечно. Сухо
Ф. Алонсо
1:33.468 Телетрансляции
В России события уик-энда покажет канал МатчТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание Гран При России. Время московское
Дата
Событие
Время начала
Матч! Арена
МатчТВ
09/10 Первая тренировка
12:00 11:55 —
09/10 Вторая тренировка
16:00 15:55 —
10/10 Третья тренировка
13:00 12:55 —
10/10 Квалификация
16:00 —
15:55 11/10 Гонка
15:00 —
14:50 Комплекты шин, выданные командам на уик-энд В Pirelli привезут на этап «среднюю» тройку составов — С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Такое сочетание в этом году использовалось в Австрии, Венгрии, в первой гонке в Сильверстоуне, в Бельгии и Италии. Команды отлично знакомы с этой резиной, но не работали с ней при столь прохладной погоде, которая ожидается на Нюрбургринге.
В этом году шинники сами назначают число комплектов. Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.
Достижения действующих пилотов на Нюрбургринге
Гонщик
ГП Очки
Круги
Лучший
поул
1-й ряд лучший
круг
подиум
победа
все лидер
старт
финиш
К. Райкконен
9 27 406 86 1 2 2 3 1 2 Л. Хэмилтон
4 35 238 38 1 1 1 2 1 1 1 С. Феттель
3 45 180 45 2 1 2 2 1 С. Перес
2 4 119 13 8 Д. Риккардо
2 117 6 12 Р. Грожан
1 15 60 5 5 3 1 В. Боттас
1 59 17 16 Остальные гонщики на Нюрбургринге в Формуле 1 не выступали
, бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports: «Мне нравятся немецкие трассы, а Нюрбургринг — одна из лучших. В первом повороте ширина полотна увеличивается — подобное можно увидеть и в Хоккенхайме. Более широкая трасса увеличивает шансы в борьбе за позицию — даже, если вы широко зашли в поворот, есть возможность успешно завершить манёвр. Я люблю плавные трассы, к которым можно отнести и Нюрбургринг, но всё портит шикана в конце круга, мешающая проходить дистанцию в хорошем темпе.
Пятый и шестой повороты — участок „старой школы“, здесь более эффективная машина получает преимущество. Если она позволяет вам атаковать поребрик, можно отыграть пару десятых, а затем позже затормозить перед седьмым поворотом, коснувшись поребрика и на выходе. Удивительная трасса, есть ощущение, что она построена невероятно талантливым архитектором, хотя её конфигурация менялась с течением времени».
Гран При Германии: Все этапы
Дата
Трасса
Поул
Победитель
28/07/19 Хоккенхайм
Л. Хэмилтон
Mercedes
М. Ферстаппен
Red Bull
22/07/18 Хоккенхайм
С. Феттель
Ferrari
Л. Хэмилтон
Mercedes
31/07/16 Хоккенхайм
Н. Росберг
Mercedes
Л. Хэмилтон
Mercedes
20/07/14 Хоккенхайм
Н. Росберг
Mercedes
Н. Росберг
Mercedes
07/07/13 Хоккенхайм
Л. Хэмилтон
Mercedes
С. Феттель
Red Bull
22/07/12 Хоккенхайм
Ф. Алонсо
Ferrari
Ф. Алонсо
Ferrari
24/07/11 Нюрбургринг
М. Уэббер
Red Bull
Л. Хэмилтон
McLaren
25/07/10 Хоккенхайм
С. Феттель
Red Bull
Ф. Алонсо
Ferrari
12/07/09 Нюрбургринг
М. Уэббер
Red Bull
М. Уэббер
Red Bull
20/07/08 Хоккенхайм
Л. Хэмилтон
McLaren
Л. Хэмилтон
McLaren
30/07/06 Хоккенхайм
К. Райкконен
McLaren
М. Шумахер
Ferrari
24/07/05 Хоккенхайм
К. Райкконен
McLaren
Ф. Алонсо
25/07/04 Хоккенхайм
М. Шумахер
Ferrari
М. Шумахер
Ferrari
03/08/03 Хоккенхайм
Williams
Х. Монтойя
Williams
28/07/02 Хоккенхайм
М. Шумахер
Ferrari
М. Шумахер
Ferrari
29/07/01 Хоккенхайм
Х. Монтойя
Williams
Р. Шумахер
Williams
30/07/00 Хоккенхайм
Д. Култхард
McLaren
Р. Баррикелло
Ferrari
01/08/99 Хоккенхайм
М. Хаккинен
McLaren
Э. Ирвайн
Ferrari
02/08/98 Хоккенхайм
М. Хаккинен
McLaren
М. Хаккинен
McLaren
27/07/97 Хоккенхайм
Г. Бергер
Benetton
Г. Бергер
Benetton
28/07/96 Хоккенхайм
Д. Хилл
Williams
Д. Хилл
Williams
30/07/95 Хоккенхайм
Д. Хилл
Williams
М. Шумахер
Benetton
31/07/94 Хоккенхайм
Г. Бергер
Ferrari
Г. Бергер
Ferrari
25/07/93 Хоккенхайм
А. Прост
Williams
А. Прост
Williams
26/07/92 Хоккенхайм
Н. Мэнселл
Williams
Н. Мэнселл
Williams
28/07/91 Хоккенхайм
Н. Мэнселл
Williams
Н. Мэнселл
Williams
29/07/90 Хоккенхайм
А. Сенна
McLaren
А. Сенна
McLaren
30/07/89 Хоккенхайм
А. Сенна
McLaren
А. Сенна
McLaren
24/07/88 Хоккенхайм
А. Сенна
McLaren
А. Сенна
McLaren
26/07/87 Хоккенхайм
Н. Мэнселл
Williams
Н. Пике
Williams
27/07/86 Хоккенхайм
К. Росберг
McLaren
Н. Пике
Williams
04/08/85 Нюрбургринг
Т. Фаби
Toleman
М. Альборетто
Ferrari
05/08/84 Хоккенхайм
А. Прост
McLaren
А. Прост
McLaren
07/08/83 Хоккенхайм
П. Тамбэ
Ferrari
Р. Арну
Ferrari
08/08/82 Хоккенхайм
Д. Пирони
Ferrari
П. Тамбэ
Ferrari
02/08/81 Хоккенхайм
А. Прост
Renault
Н. Пике
Brabham
10/08/80 Хоккенхайм
А. Джонс
Williams
Ж. Лаффит
Ligier
29/07/79 Хоккенхайм
Ж. Жабиль
Renault
А. Джонс
Williams
30/07/78 Хоккенхайм
М. Андретти
Lotus
М. Андретти
Lotus
31/07/77 Хоккенхайм
Д. Шектер
Wolf
Н. Лауда
Ferrari
01/08/76 Нюрбургринг
Д. Хант
McLaren
Д. Хант
McLaren
03/08/75 Нюрбургринг
Н. Лауда
Ferrari
К. Ройтеман
Brabham
04/08/74 Нюрбургринг
Н. Лауда
Ferrari
К. Регаццони
Ferrari
05/08/73 Нюрбургринг
Д. Стюарт
Tyrrell
Д. Стюарт
Tyrrell
30/07/72 Нюрбургринг
Ж. Икс Ferrari
Ж. Икс Ferrari
01/08/71 Нюрбургринг
Д. Стюарт
Tyrrell
Д. Стюарт
Tyrrell
02/08/70 Хоккенхайм
Ж. Икс Ferrari
И. Риндт
Lotus
03/08/69 Нюрбургринг
Ж. Икс Brabham
Ж. Икс Brabham
04/08/68 Нюрбургринг
Ж. Икс Ferrari
Д. Стюарт
Matra
06/08/67 Нюрбургринг
Д. Кларк
Lotus
Д. Хальм
Brabham
07/08/66 Нюрбургринг
Д. Кларк
Lotus
Д. Бребэм
Brabham
01/08/65 Нюрбургринг
Д. Кларк
Lotus
Д. Кларк
Lotus
02/08/64 Нюрбургринг
Д. Сертиз
Ferrari
Д. Сертиз
Ferrari
04/08/63 Нюрбургринг
Д. Кларк
Lotus
Д. Сертиз
Ferrari
05/08/62 Нюрбургринг
Д. Гарни
Porsche
Г. Хилл
BRM 06/08/61 Нюрбургринг
Ф. Хилл
Ferrari
С. Мосс
Lotus
02/08/59 Авус
Т. Брукс
Ferrari
Т. Брукс
Ferrari
03/08/58 Нюрбургринг
М. Хоторн
Ferrari
Т. Брукс
Vanwall
04/08/57 Нюрбургринг
Х. Фанхио
Maserati
Х. Фанхио
Maserati
05/08/56 Нюрбургринг
Х. Фанхио
Ferrari
Х. Фанхио
Ferrari
01/08/54 Нюрбургринг
Х. Фанхио
Mercedes
Х. Фанхио
Mercedes
02/08/53 Нюрбургринг
А. Аскари
Ferrari
Н. Фарина
Ferrari
03/08/52 Нюрбургринг
А. Аскари
Ferrari
А. Аскари
Ferrari
29/07/51 Нюрбургринг
А. Аскари
Ferrari
А. Аскари
Ferrari
Видео дня. Лучшие голы 9-го тура Английской Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео