Футболист Даниил Чалов создал оригинальную форму для ФК «Витебск» 

Футболист Даниил Чалов создал оригинальную форму для ФК «Витебск»
Фото: Чемпионат.com
«Клином красным бей белых» — на форме в чемпионате Беларуси.
В белорусский футбол ворвалось современное искусство. «Витебск» выиграл кубковый матч у минского «Энергетика» в альтернативной форме с надписью «Бей», красными треугольниками и причудливыми для футбола фигурами авангарда, а потом комплекты (домашний сине-белый и черный вратарский) за 2990 рублей заказали в США, Австралии, Европе и Китае.
Иностранцы набивают на форме свои имена, либо пишут «Чалов» — фамилию 26-летнего защитника «Витебска», воспитанника и автора супрематической фомы , чей младший брат Фёдор играет за  и как-то услышал от Гончаренко: «Как там у брата? Витебск — город хороший».
Сейчас мы расскажем, как российскому футболисту белорусского клуба говорили, что форму «Витебска» не купят нигде, кроме хорошего города Витебска, но он вложил в производство и дизайн полторы тысячи долларов и теперь счастлив. Счастлив, потому что играет в футбол, обожает искусство и наконец их объединил.
Предыстория про Чалова, искусство и творческое сообщество футболистов (игроки пишут cтихи, за любителей играет Сутормин)
К супрематической форме «Витебска» Чалов шёл полтора года. Зимой 2019-го Даниил вместе с бывшим нападающим «Локомотива» создал бренд одежды «Ничего Обычного», который уже не совсем бренд, а творческое объединение футболистов с недолгой, но полноценной историей.
Форма — отсылка к революционному плакату 1920 года. Но несёт не войну, а движение
Основа формы «Витебска» — агитационный плакат «Клином красным бей белых» советского художника , который жил и творил в Витебске в 20-е годы прошлого века. Там же взял прозвище Эль и видел, как город превращается в квадрат для экспериментов: художники расписывали под супрематизм стены, дома и машины, а изучать искусство в ВНХУ могли вообще все, в том числе люди без денег и образования.
Чалов говорит, что плакат Эль Лисицкого передаёт движение, которое объединяет искусство (постоянно развивается) и построенный на скорости спорт. От «Клином красным бей белых» на форме осталось только футбольное слово «бей» в значении «бить по мячу»: во-первых, не хотели лишних параллелей; во-вторых, смысл плаката за сто лет изменился — он уже не про революцию, каждый ощущает его по своему. «Круг, треугольник и квадрат — основы супрематизма, и они пережили своё время, — объяснил Чалов в интервью „Чемпионату“. — Искусство же двигается по времени и ложится в разные эпохи. Да, в XX веке у плаката был политический окрас, но теперь мы его переосмысливаем и получаем движение + противостояние, без которых не существует ни один вид спорта. Эти идем мы выразили в ролике „Время меняется. Смыслы меняются. Бей, по мячу“.
Монолог Чалова про 11 мольбертов на поле и тренера, который делал вид, что формы не существует
Но как играть в такой форме? Отвлекает ли дизайн от футбола? И что случилось с Чаловым после матча. Об этом мы спросили Даниила, а у него получился расширенный ответ-монолог, где он говорил про футбол, а получилось про искусство (или наоборот?). „Футболисты — это холсты. 11 мольбертов стояли перед всем миром и показывали, что в Витебске происходили великие вещи. Все дни до игры главный тренер делал вид, что формы не существует. И игроки, и я действовали так же. Когда ты спортсмен, то можешь выйти на поле хоть в ночной рубашке. После фотосессии за три недели до игры ребята просто спрашивали: „Будем играть в ней?“ Не более того. Футбол — это другой мир, нереальный, в нём ты оторван от окружающего, а в реальный попадаешь два раза за матч — когда выходишь на поле из подтрибунки и во время гимна. Дальше — игра. Порадовался, что у нас такая форма и мы довели дело до конца, я только после игры, когда мы победили и я вернулся в реальный мир. Что я испытал? Необычное чувство, осознаю которое только сейчас. Вот ты любишь две песни — Compromise у Tesla Boy и „Пуля-дура“ рэпера „Хаски“. Ставишь их одновременно, и — о, чудо — они не перебивают друг друга, они органичны, и из них получается новая песня, которая длится ровно минуту. Но так наполнена звуками, что расходится по всему миру и находит там отклик. Отклик я ощущаю до сих пор. Про нас пишут СМИ на русском и английском языках, отвечаю по почте американским журналистам и получаю много одинаковых вопросов про „Витебск“, форму, супрематизм и Эль Лисицкого. Но один вопрос запомнился больше всего — он начинался со слов „Андрей, скажите, пожалуйста“. — Как на форму отреагировала команда? — Администратор „Витебска“ Гена, который в клубе уже сто лет, сказал: „Блин, Дань, это лучшая форма в истории Витебска“. А тренер после игры попросил поаплодировать за фартовую форму“.
Теперь форма „Витебска“ — повсюду. Заказали даже в шотландский университет
»Первую партию из 67 футболок раскупили за один день, — рассказал партнёр Чалова по «Ничего Обычного» Нуров. — 85% заказов — из нерусскоговорящих стран. Многие набивают фамилию Дани, а мы смеемся, что он первый Чалов, который уехал в Англию. В Шотландию три футболки заказал преподаватель современного искусства в университет Абердина. География заказов — самая разная. США (Калифорния и Вашингтон), Финляндия, Англия, Уэльс, Польша, Австралия. Только что пришёл заказ из Китая».
Сейчас Чалов готовится к пяти последним турам чемпионата Беларуси («Витебск» на десятом месте), сражается за Кубок и снова рассуждает об искусстве. В 20-е годы Эль Лисицкий добавил к фигурам супрематизма объемные элементы вроде стен-прямоугольников на картине «Проун 1Е Город» и придумал собственную художественную систему проунов (= проекта утверждения нового).
«Холст для меня стал слишком тесен, — говорил художник. — И я создал проуны — как пересадочную станцию от живописи к архитектуре». Чалов мечтает, чтобы супрематическая форма «Витебска» стала таким проуном: «Чтобы холсту (футболу) стало тесно внутри себя, он бы объединял людей из разных сфер и общался с творчеством. Супрематическая форма — только начало».
Видео дня. Лучшие голы 9-го тура Английской Премьер-лиги
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео