ВТБ Лизинг выступил за конкурентый доступ к субсидии на лизинг городского транспорта
Рынку лизинга подвижного состава городского транспорта нужна конкуренция, а ее ограничение становится причиной неэффективного расходования государственных средств, заявил в ходе форума «Общественный транспорт» гендиректор ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер. ВТБ Лизинг считает неправильным, что постановление правительства №867 ограничивает конкуренцию на рынке лизинга подвижного состава городского транспорта, поскольку субсидия предоставляется исключительно компании ГТЛК. «Нам бы хотелось, чтобы новая программа содержала равнодоступные условия для всех лизинговых компаний. Это как раз будет способствовать экономии государственных средств и средств регионов. Перевозчики могут идти в конкурс с различными лизинговыми компаниями, и в этом случае для подавляющего числа регионов возникает ситуация, когда лизинговая ставка очень сильно торгуется вниз. Мы видим это в конкурсах, которые проходят в разных городах – в Санкт-Петербурге, Новокузнецке, Перми и так далее», – сказал Ивантер. Он добавил, что там, где нет единоличной субсидии для ГТЛК и проходят конкурентные торги, очень сильно снижается лизинговая ставка, что позволяет экономить бюджетные средства. Одно из предложений ВТБ Лизинга по проекту комплексной программы модернизации общественного транспорта касается использования подхода к лизинговому финансированию, аналогичного механизму единой лизинговой субсидии, разработанному в 2019 году с участием лизингового рынка. Этот подход подразумевает конкурентный доступ к государственному финансированию – чем лучше условия заявляет лизинговая компания, чем больше автобусов, троллейбусов и трамваев она готова профинансировать за один и тот же объем государственных средств, тем большую субсидию она получает. «Мы предлагаем именно такой механизм положить в основу лизинга городского подвижного состава в части государственных субсидий», – отметил глава ВТБ Лизинг.