Экстремальный веломарафон по дорогам России натолкнулся на препятствие

Транссибирская экстремальная гонка (Red Bull Trans-Siberian Extreme) является самой длинной велосипедной гонкой в мире — это изнурительное испытание на выносливость, состоящее из 14 этапов, проходящих от Москвы до Владивостока, а общая ее протяженность составляет больше 9 тысяч километров. Ее дистанция настолько огромна, что участники гонки пересекают семь временных поясов. Их путь пролегает по покрытым лесами холмам, а также по дорогам, заполненным грузовыми автомобилями. Гонщики проезжают по тротуарам, по брусчатке и гравию, а также пересекают кажущиеся бескрайними поля и луга. В этом году в гонке принимают участие восемь мужчин и две женщины — все они стартовали 18 июля на Красной площади в Москве. После старта один за другим они начали выбывать из гонки, и к понедельнику осталось всего три участника — Пьер Бишофф (Pierre Bischoff) из Германии, Алексей Щебелин из России и Марсело Суареш (Marcelo Soares) из Бразилии. В среду эти трое будут стартовать на заключительном, 14 этапе, и каждый из них попытается 10 августа первым проехать перед Театром оперы и балета во Владивостоке, в портовом городе на границе с Китаем. Еще до завершения гонки ее организаторы уже начали размышлять по поводу другого существующего вызова — как привлечь к участию в ней больше женщин уже в следующем году и каким образом удержать их как можно дольше в качестве участниц этого соревнования. В нынешнем году женщины впервые приняли участие в качестве индивидуальных гонщиц, однако ни одной из двух участниц не удалось пройти и половины из 14 этапов, хотя они являются опытными спортсменками в том, что касается соревнований на выносливость. Женщины представляют собой меньшинство в мировых велосипедных гонках на выносливость, и некоторые гонки формулируют свои правила на основании гендерного принципа. Так произошло с гонкой Race Across America протяженностью около 5 тысяч километров от Калифорнии до Мэриленда, среди участников которой 20% составляют женщины. По словам Рика Боэтлинга (Rick Boethling), исполнительного директора этой гонки, организаторы установили различные правила для мужчин и женщин. Если гонщики-мужчины не заканчивают эту гонку за 12 дней, то они вносятся в протокол как «не финишировавшие», и это означает, что они могут продолжать оставаться в ней, если хотят, однако официально они уже не считаются ее участниками. Что касается женщин, то им дается дополнительно 21 час. «Исторически так сложилось, что существует различие между принимающими участие в соревнованиях мужчинами и женщинами, — сказал г-н Боэтлинг. — То есть, мы, по сути, предоставили им дополнительный день для того, чтобы они могли финишировать, и этот принцип взят из других соревнований и видов спорта, в которых сравниваются спортсмены самого высокого уровня и спортсменки самого высокого уровня». Транссибирская гонка, которая проводится уже в третий раз, пытается сделать это событие более привлекательным для спортсменок, однако ее организатор Пауль Брук (Paul Bruck), находящийся в настоящее время в России, в понедельник в интервью сказал, что следующие шаги пока не ясны. Один из вариантов состоит в том, чтобы женщины участвовали в команде из двух человек, что позволит им меняться и больше отдыхать. В этом году обе женщины — Шангрила Рендон (Shangrila G. Rendon) и Терсдей Джервейс Дубина (Thursday Gervais Dubina) не смогли достичь требуемой скорости 21 километр в час, а также отставали в период восстановления и приема пищи в промежутках между этапами. «Мы просто хотим, чтобы в этой гонке принимали участие женщины, и мы полагаем, что более логичным будет иметь женскую команду из двух человек, — сказал г-н Брук. — Они смогут ехать так же быстро, как и выступающие индивидуально мужчины». Г-жа Рендон, 35-летняя американка филиппинского происхождения и обладательница мирового рекорда в «пятерном» ультра-триатлоне (Guinness World Record for the Quintuple Ultra Triathlon), сказала, что у нее были проблемы со сном, с потертостями от седла, с судорогами и с плохой погодой, включая град, а также с забитыми грузовиками дорогами. «В конечном итоге, мне кое-как удалось выжить, — сказала она. — Это было экстремально. Ничего подобного, конечно же, я раньше не испытывала». Оставшись одна после схода с дистанции г-жи Рендон, г-жа Джервейс Дубина, в конечном итоге, слишком отстала от оставшихся мужчин, которые ехали группой и тем самым помогали друг другу. Время старта было одинаковым, однако мужчины постоянно заканчивали этапы на несколько часов раньше, и это означало, что у женщин оставалось меньше времени на восстановление, массаж и прием пищи, сказала она. Официально она сошла с дистанции после шестого этапа, хотя попыталась завершить седьмой этап. «Я делала все возможное, чтобы не отстать от парней, но на основании статистики мы знаем, что мужчины едут намного быстрее, — сказал она. — Очень часто мне приходилось крутить педали в одиночестве». По ее словам, в целом, это был «великолепный опыт» для нее, и она с похвалой отозвалась о командах поддержки и организации в целом, однако она считает, что правила должны быть изменены для того, чтобы дать возможность женщинам стартовать раньше, и тогда у них будет больше времени для завершения этапов при использовании укороченных маршрутов. Однако г-н Брук исключил подобный вариант. «В этой гонке у нас довольно жесткие временные рамки, и мы не можем организовать две гонки сразу, — подчеркнул он. — Это было бы невозможно с точки зрения логистики». 48-летняя гонщица из Блумингтона Джервейс Дубина сказала, что она сошла с дистанции частично из-за «страшно опасных» условий на дороге. «Три раза встречные машины двигались прямо на меня по обочине, — сказал она. — Для меня это было уже слишком, и я сошла с дистанции». Как и в любом другом сражении, в расчет нужно было принимать маршруты снабжения. По словам г-на Брука, 27 автомобилей — включая по одному на каждого участника — следовали за велосипедистами с запасами медикаментов, продуктов питания, запасных частей и других необходимых вещей. Когда гонщики отставали от машины с продуктами питания, то еду им доставляли дополнительно, сказал он. По словам г-жи Джервейс Дубины, иногда машины поддержки двигались вместе с мужчинами первой группы, а не с отстающей группой. В одном месте трафик оказался таким плотным, что она вынуждена была остановиться, потому что автомобиль сопровождения не мог догнать ее по обочине. По ее словам, одна из ее ошибок состояла в том, что она взяла с собой неправильные продукты питания, и поэтому иногда ей приходилось питаться гоночными смесями или фруктами. Первые три этапа были достаточно плоскими, тогда как в Сибири местность оказалась холмистой, а дороги — ухабистыми. «Если бы в ментальном отношении я была более сильной, я бы смогла продержаться дольше, — сказала она. — На мой взгляд, в этой гонке 90% зависит от головы, и это так, на самом деле». Г-жа Джервейс Дубина — художница, победившая рак. По ее словам, большую часть своей жизни она занимается велоспортом и участвует в соревнованиях по триатлону. К этой гонке она готовилась больше года. «Этого оказалось недостаточно для того, чтобы держаться вместе с мужчинами, и я знала это, — сказала она. — Женщины просто не способны завершать подобные гонки в тех же временных рамках, что и мужчины. Я понимала это еще до старта». Но, тем не менее, она хотела в ней участвовать. «Я предложила себя в качестве подопытного кролика».

Экстремальный веломарафон по дорогам России натолкнулся на препятствие
© ИноСМИ