Ещё

Стройка века. В Нижнем Новгороде начали возводить трамплин 

Фото: АиФ Нижний Новгород
В начале декабря 2018 года ситуация со строительством трамплинного комплекса в районе площади Сенной в Нижнем Новгороде сдвинулась с мёртвой точки. По словам президента Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья Нижегородской области Евгения Вашурина, работы должны были начаться в течение месяца.
Малый трамплин — большие возможности
Речь идёт о старте строительства тренировочного трамплина К-60. А в конце декабря стройка началась не только на бумаге, но и на деле.
«Генеральный подрядчик вышел на объект, — подтверждает Евгений Вашурин. — Планируется, что трамплин должен быть сдан в эксплуатацию в декабре 2019 года».
Строительство К-60 позволит нижегородским трамплинистам, в том числе членам сборной России, проводить полноценные тренировки в родном регионе. А это значит, что местной Федерации прыжков на лыжах с трамплина не надо будет изыскивать средства (и немалые) на выездные сборы.
Кроме того, трамплин К-60 позволит проводить в Нижнем юношеские соревнования для спортсменов до 14 лет. Это опять же позволит сэкономить на разъездах и значительно увеличить число нижегородских участников всероссийских турниров.
Но полноценное развитие трамплинного спорта будет возможно только после строительства трамплинов К-95 (нормальный трамплин) и К-125 (большой трамплин). А с этим всё намного сложнее.
Прыжок на чемпионат мира
Окончательное решение о строительстве в Нижнем Новгороде олимпийских (соревновательных) трамплинов должно быть принято в I квартале 2019 года. Причём роль кураторов проекта на себя может взять не только руководство региона, но и Министерство спорта России.
«Несколько лет назад была разработана концепция развития нашего вида спорта. Согласно ей в нескольких регионах должны быть построены олимпийские трамплины, — объясняет Евгений Вашурин. — В прошлом году на совещании Министерства спорта России и Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России обсуждался вопрос, что Нижегородская область станет последним регионом, где будут построены трамплины К-95 и К-125. Строительство должно начаться в 2020 году».
Пока любители зимних видов спорта могут скрестить пальцы, потому что появление трамплинов откроет перед областью широкие возможности. И речь не только о проведении чемпионатов и Кубков России.
«Трамплины К-95 и К-125 позволят нам принять этап Кубка мира, — рассказывает Евгений Вашурин. — Можно замахнуться и на более масштабное соревнование — чемпионат мира по лыжным видам спорта, объединяющий лыжные гонки, прыжки с трамплина и лыжное двоеборье. Современная лыжная трасса (в Сарове) в регионе есть. Необходимая индустрия в Нижнем была выстроена перед чемпионатом мира по футболу. После мундиаля город стал привлекательным с точки зрения спортивного туризма. Прыжки на лыжах с трамплина очень популярны в странах Европы, а болельщики из Австрии, Германии, Швейцарии, стран Скандинавии платёжеспособны. И, что немаловажно, Россия ещё ни разу не принимала чемпионата мира по лыжным видам спорта. Турнир в Нижнем Новгороде мог бы стать историческим!»
Необходимые потери
Теперь о неприятном. Почти десять последних лет единственным функционирующим трамплином в Нижнем Новгороде был тренировочный К-40. Но из-за начала строительства нового К-60 «старичок» в ближайшее время будет закрыт. Это значит, что воспитанникам спортивной школы олимпийского резерва (СШОР) по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью и ДЮСШ № 6, которых в общей сложности насчитывается более 500 человек, просто негде будет тренироваться.
«Мы бьём во все колокола, — признаётся Евгений Вашурин. — С 1 января СШОР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью переходит из муниципальной в государственную собственность Нижегородской области. Будем разговаривать с министром спорта региона (Сергеем Пановым) о выделении средств, предусмотренных в федеральной программе спортивной подготовки, на учебно-тренировочные сборы и соревнования. Хотя вывезти на сборы всех наших воспитанников не получится. Это очень серьёзная проблема… Но оттягивать строительство трамплинов больше нельзя. Иначе мы рискуем потерять целое поколение спортсменов».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео