Войти в почту

Шюр Рете: «Сейчас лыжные гонки очень вторичны. Я больше думаю не о себе, а о людях, чьи работы связаны с элитным спортом»

– Мы в очень специфичной ситуации, и я понимаю, что мы, лыжники, тоже это прочувствуем. – Последствием уменьшения бюджета федерации станет снижение зарплаты вам, лыжникам, сокращение обслуживающего персонала, числа сборов. Едва ли состоится хоть один высотный сбор в будущем сезоне. Будет ли в таком случае возможно стать чемпионом мира? – Да! Думаю, что я и остальные члены сборной хорошо подготовятся к зиме несмотря на то, что все будет иначе. Что касается сборов, то в последние годы у нас набрался приличный опыт подготовки в Норвегии, и я абсолютно уверен, что все по-прежнему будет хорошо. – Каково сейчас быть лыжником по сравнению с представителями других видов спорта? – Как лыжники мы находимся в привилегированном положении. Мы можем воспользоваться природой. Другие спортсмены зависят от залов, а нам в этом смысле повезло. Также мы можем проделывать большую часть тренировочной работы в одиночку. К этому мы тоже привычны. Конечно, я мог бы рассмотреть вариант поездки домой в Восс или в Лиллехаммер, где прекрасные снежные условия, но я поступаю, как большинство людей: слушаю, что говорит Эрна Сульберг (премьер-министр Норвегии) и сижу дома. В Осло. – Какими ты видишь международные лыжные гонки будущей зимой? Ты уверен, к примеру, что «Тур де Ски» состоится? – Сейчас мы в центре мирового кризиса, разразившегося из-за коронавируса, так что сложно представить себе предстоящий Кубок мира. Сейчас в приоритете вещи, которые гораздо важнее, чем спорт. Конечно же, я надеюсь, что мы пройдем через это и что зимой будет много стартов, но мне кажется, что будет трудно проводить гонки в Италии. Ведь большинство этапов тура проходят там. Я совсем не удивлюсь, если в программе произойдут изменения. – Что значат лыжные гонки в период, когда все вращается вокруг коронавируса? – Сейчас лыжные гонки и элитный спорт очень вторичны. Я больше думаю не о себе, а о людях, чьи работы связаны с элитным спортом. Я-то проживу, но что случится с теми, кто создает для нас все условия? Получат они обратно работу, когда все это закончится? – Как влияет вирус на твою повседневную жизнь? – По большей части я провожу время с подругой в квартире, тренируюсь раз в день и иногда выезжаю. Нужно признать, что наступили очень особенные времена, которые мало кто мог себе представить месяц назад. Я уделяю много внимания гигиене рук, слежу за тем, что говорят власти и следую указаниям, исходящим от премьер-министра. – Тебе страшно? – Ситуация, в которой мы находимся сейчас, довольно сюрреалистична, и мне страшно. Сказать что-то другое – значит соврать. Мы же не знаем, когда и как все это закончится, – сказал Рете.

Шюр Рете: «Сейчас лыжные гонки очень вторичны. Я больше думаю не о себе, а о людях, чьи работы связаны с элитным спортом»
© Sports.ru