Войти в почту

Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки

Фтор вне закона. Международные федерации лыжных гонок и биатлона отказываются от фторсодержащих смазок для лыж. Причины – вред экологии и здоровью людей. Как будут решать проблему, разбирался корреспондент «МИР 24» Роман Бирюков.

Уже в следующем году фтор станет новым видом допинга в лыжных соревнованиях. Так решили спортивные чиновники. И дело даже не в том, что он дает преимущество в скорости на трассе. Ученые доказали: фторсодержащие смазки очень опасны и для природы, и для человека.

«В норвежских СМИ было немало материалов про то, что спортивные специалисты, работающие со смазками фторовыми сильно вредили своему здоровью, последствия от такой работы были раковые заболевания, смерти и рождение нездоровых детей», –отметил спортивный комментатор Андрей Кондрашов.

Переход на бесфторовые ускорители и парафины стал шоком для сервисменов. Ведь именно они ценой своего здоровья готовят лыжи к стартам. Теперь, по сути, придется начинать работу с нуля: искать новые материалы и образцы.

«В любом случае, при работе со смазочными материалами необходимо соблюдать технику безопасности: так как при нагревании парафины и порошки выделяют вредные пары, вне зависимости от содержания фтора, поэтому я рекомендую работать в проветриваемом помещении, в специальной маске и перчатках», – отметил профессиональный сервисмен Павел Потапов.

Специалисты утверждают, что без фтора скорость скольжения упадет на 15-20%. Зрители этого не заметят, а вот лыжники почувствуют себя некомфортно. Есть над чем поломать голову и в Международном антидопинговом комитете. Как обеспечить контроль смазки? Придумали специальный прибор, похожий на тепловизор. Он будет искать следы фтора на лыжах или ботинках лыжников перед стартом гонок. Если фтор найдут, спортсмена снимут с соревнований, но о длительной дисквалификации, в отличие от допинга, речи пока не ведется. Поскольку сейчас такой технологии нет, то официально запрет на фтор вступит в силу только со следующего сезона. А пока есть время, чтобы протестировать новую систему.