Русскому лыжнику грозит 3 года тюрьмы — но он уже извинился. Что будет дальше

Отвечают юристы и здравый смысл.

Возвращение норвежцев на Кубок мира стало катализатором к первому серьезному скандалу сезона. В субботу Александр Большунов и Ханс Кристер Холунн не поделили лыжню и оба остались без медали.

«Норвежская тактика сработала. На последнем спуске Холунд упал на меня, в завал попали, поэтому трое убежали. Без шансов. Это не специально, но они могут все это продумать заранее», — сказал Сан Саныч после гонки.

Подиум в итоге стал чисто норвежским.

В воскресенье норвежцы вновь были на высоте и решили вопрос с победой в эстафете еще до 4-го этапа. У россиян же плохо катили лыжи — именно поэтому Большунову не удалось убежать от финна Йони Мяки (который никогда в карьере даже не поднимался на подиум в личных гонках).

На последних метрах дистанции Александр пытался Мяки обойти, но финн перекрыл россиянину коридор: на эмоциях Большунов ударил палкой воздух в сантиметрах от спины Мяки, а после финиша на скорости сбил его с ног.

Мнение общественности разделилось: кто-то поддерживал россиянина, кто-то же его осуждал. Российская сторона сразу подала протест, но организаторы его отклонили и дисквалифицировали Александра.

«Провокация со стороны финского спортсмена, безусловно, была. Нарушение было. Да, Саша не должен был махать палками. Но эмоции любого человека очень сложно сдержать. Конечно, мы подали апелляцию, но у них там рука руку моет. Сюда подавать никакого смысла нет. Мы пришли и поняли, что они нас не поддержат, отклонят наши протесты. И мы заплатим просто деньги, и все. Сейчас подадим апелляцию, которую можно подать в течение сезона. Там реально сидят другие люди», — сказала в воскресенье президент ФЛГР Елена Вяльбе.

Разговоры о том, что к русским относятся слишком предвзято, вспыхнули с новой силой. Вскоре появилось и немного криминала — в отношении Большунова финская полиция завела уголовное дело. По местным законам, Александру грозит 2 года и 8 месяцев тюрьмы. Все очень серьезно.

Неизвестно, как долго бы еще этот ком раскручивался, но Вяльбе и Большунов уже официально извинились перед Мяки.

«От лица Ассоциации лыжных видов спорта России (АЛВСР), Александр Большунов и Елена Вяльбе приносят свои извинения за реакцию Александра в отношении финского лыжника Йони Мяки во время мужской эстафеты на этапе Кубка мира FIS по лыжным гонкам в г. Лахти (Финляндия). Враждебность не является частью духа российской команды, и мы высоко ценим принцип «честной игры» во всех аспектах. Поэтому Александр Большунов извинился перед Йони Мяки, и АЛВСР направила в Финскую лыжную ассоциацию официальное письмо с извинениями. Мы искренне надеемся, что самоотверженность и упорный труд всех спортсменов, их результаты, а также красота лыжных гонок вернутся в центр внимания и продолжат восхищать множество фанатов по всему миру», — гласит официальный пресс-релиз.

Можно сколько угодно говорить о том, что «наши прогнулись», но сейчас как-то портить отношения с FIS — совсем не первостепенная задача. Нет сомнений, что Вяльбе и Большунов еще сотню раз пересмотрели видео и пришли к выводу, что принести извинения — правильный выход из ситуации. Конечно, все старты важны, но гораздо важнее правильно подготовиться к чемпионату мира, а не разбрасываться эмоциями.

Все, что случилось в Лахти, случилось не из-за норвежцев, финнов или характера Большунова. Главным катализатором стала ошибка наших сервисеров, о чем открыто сказала и Вяльбе.

— Больше у меня претензии к сервисерам. Два дня в Лахти были не нашими. В субботу мы вообще пролетели с лыжами, в воскресенье мы не были лучше, чем другие. А мы должны выходить только так.

Говорят, что у нас нет структур на такую теплую погоду? Это вранье! Это на самом деле вранье. У нас структуры есть на все погодные условия. Миллионы структур. Мы делаем не только своим, но и возим в Россию, в Австрию, в Италию. Везде делаем структуры. Это какая-то непонятно откуда взявшаяся информация.

По предварительным прогнозам, на ЧМ в Оберстдорфе будут примерно те же погодные условия, что и в Лахти. И главное, о чем сейчас стоит волноваться, это не выяснение отношений с FIS, а верно подобранные структуры.

«Ты борешься за золото, за пьедестал — выбирай позицию, иди первым, чтобы тебя никто не зацепил. Не было таких непонятных историй, чтобы тебя кто-то подрезал, прикрыл — выбирай себе именно такую позицию, чтобы тебе никто не мешал», — сказал несколько лет назад наш трехкратный вице-чемпион ОИ Максим Вылегжанин.

Все вопросы должны решаться на трассе, а не в кабинетах.