Андрей Падин: «Когда я увидел состав российской эстафеты на Олимпиаде-2022, она для меня была проиграна еще до старта»
– Вы знаете, я провел в основной национальной команде не слишком большой срок, но удалось поработать с Николаем Лопуховым, с Александром Касперовичем. И склонен считать более правильным, когда эстафетная команда формируется в течение всего сезона.
Для этого у нас всегда были этапы Кубка мира, которые позволяли попробовать всех спортсменов, увидеть, для какого биатлониста какой из этапов более или менее оптимален.
Да, существует заезженная фраза: «Спортсмен должен уметь бежать любой этап». Отчасти я с ней согласен, но все равно в каких-то моментах надо иметь определенную надежность.
В олимпийском сезоне был грамотный, я бы сказал показательный, пример расстановки на этапе Кубка мира в Рупольдинге – с Максимом Цветковым на завершающем этапе. А вот когда я увидел состав российской эстафеты на Олимпиаде, она для меня была проиграна еще до старта.
– Но почему? Чем так плох Эдуард Латыпов на последнем этапе?
– Наоборот, он очень хорош на последнем этапе. Просто на тот момент не выглядел сильно надежным для завершающей атаки. Был бы гораздо более красив где-нибудь в серединке. В этой связи можно вспомнить, кстати, как в свое время и норвежцы, и французы стали убирать своих лидеров внутрь эстафеты, – сказал тренер Андрей Падин.