Хотите писать гадости в интернете? Так вы кумиру не поможете! Вероника Степанова обращается к болельщикам
Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Вероника Степанова дает совет тем, кто ходит на стадионы, покупает мерч и разводит активность в соцсетях. Болельщики! Вы наша главная награда! То, для чего все это придумано, без вас все было бы скучно, грустно и бессмысленно! Особенно, когда вас много. Так, главное сказано — теперь разберёмся поподробнее. Вот до чемпионата страны в Малиновке доехало несколько сотен самых преданных. Малиновка далековато, и все гостиницы и дома внаем заняты спортсменами, тренерами и мощными парнями c телеканала «Матч ТВ». Однако самых активных фэнов лыжного спорта это не остановило. Трибун на стадионе нет, но болельщики растягиваются вдоль трассы, «по-скандинавски» — и это прекрасно. Исключительно приятно бежать в живом коридоре людей, которые тебя подбадривают, называя по имени. Признаюсь, по ощущениям — это круче, чем выигрывать в месте, где у тебя десять зрителей, включая местного любимца, пса Тренера. Людей вдоль трассы в Малиновке смело можно называть «активом болельщиков». В благодарность никто из нас, лыжников, не ушёл, пока все автографы не раздал и все селфи не сделал. Попутно: самый популярный у болельщиков кто? Правильно, Дмитрий Губерниев, мне до размеров толпы в Малиновке, его обожающей, еще работать и работать! Но вот вопрос, который меня интересует на постоянной основе: а какая связь между нами и болельщиками? Не духовная, через автограф и селфи, а предметная, материальная. UFC живёт с PPV, платы за просмотр. Футбольные клубы — за счет доходов с телеправ, продажи атрибутики и амбиций их владельцев. На амбиции миллиардеров воздействовать сложно, но во всем остальном зрители и болельщики могут влиять на боссов этого спорта и самих атлетов. В футболе или хоккее можно купить хоть футболку, хоть толстовку, хоть банку икры с символикой клуба или конкретного атлета. Как в театре. Скучный спектакль? Никто билеты не купит, и бутерброды в буфете по цене крыла от самолета тоже не продать. А что у нас? Как там с атрибутикой? Вот Александр Большунов и Юлия Ступак запустили свои бренды одежды — молодцы, уважаю, это много работы. Но где вещи их брендов на плечах и попах тех самых болельщиков в Малиновке? А ведь это самая что ни на есть целевая аудитория. Где конкурсы в духе «выиграй тренировку с Савелием Коростелевым»? (Савелий, ты знаешь, что для определенной аудитории ты неотразим?!) Я думаю, если такая свежая идея кому-то придёт в голову в последний момент, Савелий может и послать далеко. А вот если заранее с ним согласовать, вписать в его режим, то удача, может, и улыбнется. Какой смысл устраивать гонку, на старт которой выйдет 70 человек, если в трансляции покажут всего пять-шесть лидеров — и иногда меня на двадцатом месте в качестве «печального сюрприза дня»? Остальные даже не для массовки — массовку иногда показывают в кино, а здесь и того не было, кажется. Как насчёт того, чтобы устраивать вместо этого гонки, в которых десять человек отбираются по набранным в соревнованиях очкам (у нас это называется «руспункты»), а ещё пять (десять, двадцать) — по результатам голосования болельщиков онлайн? Кто популярнее, тот и побежит. Но всех гарантированно покажут. То-то посещаемость сайта ФЛГР вырастет! Доходит до смешного (нет). Вот Татьяну Сорину и Лизу Пантрину спонсирует одна фирма-производитель лыж, Анастасию Седову и меня — другая, Большунова — третья. Но когда я приезжаю тренироваться на Лазутинку или в Мещерский, каждый раз убеждаюсь, что наши успехи в соревнованиях вообще никакого видимого влияния на выбор не оказывают. По впечатлениям, народ катается больше на топовых лыжах другой фирмы, которой в сборной ни у кого нет и которая из России вообще ушла. И лыжи эти, соответственно, попадают в нашу страну по каким-то непонятным каналам. Или это только мне непонятным? Значит, популярность в продажи не конвертируется? Может, есть смысл поставить меня с Пеклецовой за кассу в магазин — «каждому сотому покупателю лыж, как у нас, — сюрприз»? Ладно, со спонсорами мы разберёмся сами, но то, что слово «маркетинг» в лыжных гонках вообще не отметилось, вы уже поняли, я думаю. Возвращаюсь к болельщикам. К сожалению или к счастью, шум в соцсетях — это практически единственное, чем они могут сегодня выразить свое отношение к происходящему в нашем спорте. Да и не только в нашем — почти в любом. С тех пор, как Александр Большунов решил ответить на мою иронию в эфире, немало слов было написано по этому поводу «в разных интернетах». Написано с диванов, хочу отметить, яркими представителями племени «экспертов по всем вопросам». Огромная им благодарность! «Больше шума, громкого и разного» — мой девиз с юниорских лет. Каждый комментарий, оставленный живым человеком, а не ботом, помогает раскрутке новости. Поэтому многие, кто Большунова-то с трудом узнает, а обо мне вообще никогда не слышали, вдруг увидели в своих лентах новостей рассказ о «нашей ссоре». Так работают алгоритмы всех соцсетей. Так что всем неравнодушным — спасибо. Не только сами пишите, но и друзей и соседей своих вовлекайте! Содержание значения не имеет — главное почаще, поактивнее! Это сейчас ваш единственный шанс какой-то след оставить — не зря же время тратите! «Боление» вообще должно быть позитивно-материальным. Обидели вашего кумира? А вы раз, сразу маечку с его именем на маркетплейсе заказали! Проиграл? Кофточку! Выиграл? Две! Писать гадости в интернете — так вы кумиру не поможете! Хотите по-настоящему на процессы влиять? Объединяйтесь, создавайте клубы, выбирайте актив, поддерживайте «своих» действием. А иначе все это — пар в свисток. Альфа‑Банк Чемпионат России проходит в центре лыжного спорта «Малиновка» в Архангельской области с 16 по 24 марта. Прямые трансляции смотрите на телеканалах «Матч ТВ» и «Матч! Арена», а также на сайтах matchtv.ru и sportbox.ru.