Барк "Крузенштерн" 12-14 мая выйдет в первый учебный рейс после четырех лет ремонта

КАЛИНИНГРАД, 8 мая. /ТАСС/. Российский барк "Крузенштерн" 12-14 мая выйдет в первый учебный рейс после четырех лет ремонта. Об этом сообщил журналистам ректор Калининградского государственного технического университета (КГТУ), в оперативном управлении которого находится парусник, Владимир Волкогон.

"Крузенштерн" выйдет [в первый после ремонта рейс] 12-14 мая", - сообщил Волкогон, добавив, что для парусника это будет первый за четыре года выход в море после длительных ремонтных работ, связанных с заменой главных двигателей.

В первом рейсе навигации 2024 года на "Крузенштерне" пройдут практику 140 курсантов из Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота РФ (БГАРФ) и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (КМРК), заселение которых на парусник состоялось 29 марта. Среди практикантов из КМРК шесть девушек, осваивающих профессию судоводителя. Судно проведет его в Балтийском море. Планируется, что во время второго рейса "Крузенштерн" вместе с барком "Седов", который также находится в оперативном управлении КГТУ, 28 июля примет участие в Военно-морском параде в Кронштадте в честь дня ВМФ России. Далее, сменив экипаж практикантов, парусник отправится в Марокко (порт Агадир), где примет участие в экспедиционных мероприятиях совместно с АтлантНИРО.

Замена двигателей

По данным КГТУ, до замены силовая установка "Крузенштерна" проработала в общей сложности 28 лет - с 1993 года. За это время судно прошло около 700 тыс. морских миль. На его борту прошли практику более 10 тыс. курсантов морских учебных заведений России. Двигатели парусника демонтировали в июле 2021 года. Кроме демонтажа главных двигателей и фундаментов, также демонтировали части судовых систем обеспечения главных двигателей. В рамках замены главных двигателей переоборудовали газовыпускные трубопроводы, которые обеспечивают отвод выхлопных газов двигателей в атмосферу. Заменили систему ДАУ (дистанционное автоматизированное управление), которая позволяет управлять главным двигателем судна с мостика.

Весной 2022 года состоялось докование парусника на Светловском судоремонтном заводе, во время которого корпус судна зачистили и покрасили, гребные винты сняли для обязательной дефектовки, была заменена часть наружной обшивки корпуса судна в носовой части вместе с надписью "Крузенштерн". 25 августа 2022 года, на барке состоялся первый пуск новых главных двигателей. В июле 2023 на барке "Крузенштерн" успешно завершили швартовные испытания новых главных двигателей. В целом процесс ремонтных работ, связанных с заменой главных двигателей судна, затянулся с учетом необходимой настройки, наладки и отказа от сотрудничества иностранных поставщиков.

Классический парусник

"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, при спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов адмирала Ивана Крузенштерна. "Крузенштерн" совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, был победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. Судно используется в учебных целях.