Финансирование парусников "Седов" и "Крузенштерн" в 2024 году увеличили более чем вдвое

КАЛИНИНГРАД, 8 мая. /ТАСС/. Финансирование парусников Росрыболовства "Крузенштерн" и "Седов", находящихся в оперативном управлении Калининградского государственного технического университета (КГТУ), в 2024 году увеличено суммарно до 476 млн рублей, что больше чем в два раза превышает объемы 2023 года. Об этом сообщил журналистам ректор КГТУ Владимир Волкогон.

"Прошлый год финансирование двух парусников ["Крузенштерн" и "Седов"] - 136 млн рублей и академия (Балтийская госакадемия рыбопромыслового флота эксплуатирует суда, являясь подразделением КГТУ - прим. ТАСС) затратила своих внебюджетных средств более 70 млн рублей. В этом году на два парусника к этим 136 млн рублей дополнительно выделено 340 млн рублей из федерального бюджета", - сказал Волкогон.

Ректор КГТУ пояснил, что эти суммы включают затраты на ежегодный текущий ремонт судов, без которого их навигация невозможна, заработные платы членов экипажей, налоги и прочие траты. Он добавил, что в 2023 году финансирование парусников было ниже почти на 60%, чем 10 лет назад, когда на них выделялось из федерального бюджета от 200 млн до 210 млн рублей в год. Увеличение финансирования позволяет ремонтировать суда, использовать их для морских походов с соблюдением всех норм безопасности.

Парусники "Крузенштерн" и "Седов" используются для прохождения первой морской практики курсантами морских учебных заведений, в первую очередь Росрыболовства. В навигацию 2024 года, которая стартует для "Крузенштерна" в период с 12 по 14 мая, а для "Седова" 10 июня, на них пройдут практику в общей сложности 840 курсантов из морских учебных заведений Калининграда, Санкт-Петербурга, Астрахани, Мурманска, Керчи, Ейска. В ходе морских походов парусники проведут рейсы в Балтийском море, примут участие в военно-морском параде в честь Дня ВМФ РФ в Кронштадте. "Крузенштерн" совершит плаванье в Марокко, а "Седов", как планируется, примет участие в экспедиции к Земле Франца Иосифа (остров Гукера) с заходом в Мурманск. Навигация 2024 года завершится в конце октября - ноябре, каждый парусник выполнит по три рейса, уточнил Волкогон.

О парусниках

"Седов" был спущен на воду на верфи в Киле (Германия) в 1921 году и первоначально назывался "Магдалена Виннен II". Судно было спроектировано и построено с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии, а в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях было передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова.

Барк был занесен в "Книгу рекордов Гиннесса" как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно. Его длина - 117,5 м, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 240 человек, площадь парусов - почти 4,2 тыс. м.

"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, при спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов адмирала Ивана Крузенштерна. "Крузенштерн" совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, был победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии.