Парусники "Седов" и "Крузенштерн" откроют борт для посещений 13 июля

КАЛИНИНГРАД, 8 июля. /ТАСС/. Парусники Росрыболовства "Крузенштерн" и "Седов" откроют борт для посещения жителями и гостями Калининградской области 13 июля. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Калининградского государственного технического университета (КГТУ), в оперативном управлении которого находятся оба судна.

"Парусники "Седов" и "Крузенштерн" откроют борт 13 июля. Для посещения парусников необходимо зарегистрироваться. Мероприятие приурочено ко Дню рыбка и нацелено на популяризацию морских специальностей", - сказал руководитель пресс-службы КГТУ Роман Мартов.

По его словам, гости смогут пройти по определенному маршруту по верхним палубам обоих парусных судов. Организаторами мероприятия выступят КГТУ совместно с АНО "Паруса Мира", которое в июне организовало первый заход в Калининград парусника "Мир" и открытый борт этого судна.

Парусники "Крузенштерн" и "Седов" используются для прохождения первой морской практики курсантами морских учебных заведений, в первую очередь Росрыболовства. "Крузенштерн" в июне завершил первый учебный рейс после четырехлетнего ремонта. На судне прошли практику почти 140 курсантов Балтийской государственной академии и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа. На "Седове" в настоящий момент проходят практику курсанты Санкт-Петербургского и Калининградского морских рыбопромышленных колледжей.

Об истории судов

"Седов" был спущен на воду на верфи в Киле (Германия) в 1921 году и первоначально назывался "Магдалена Виннен II". Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота Германии, а в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях было передано Советскому Союзу в декабре 1945 года и переименовано в "Седов" в честь полярного исследователя Георгия Седова.

"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, при спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов адмирала Ивана Крузенштерна. "Крузенштерн" совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, был победителем международных парусных регат и гонок. Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии.