Сложно разговорить рабочего человека, которому некогда предаваться досужим размышлениям об абстрактных материях. У него есть план, есть объект, есть конкретное задание, которое необходимо выполнить. А тут приходят всякие – с блокнотами да фотоаппаратами, задают дурацкие вопросы и отвлекают от дела! Тем не менее нашей журналистской бригаде удалось залучить в сторонку слесаря муниципального предприятия «Ханты-Мансийскгаз» Олега Александровича Николина и задать ему несколько вопросов…

Любимая работа слесаря Николина
© Официальный информационный портал Администрации города Ханты-Мансийска

Любимая работа

– Давайте познакомимся с основными вехами вашей биографии!

– Родился я в Омске, после школы получил в ПТУ специальность плотника-бетонщика. В 2001 году приехал на заработки в Ханты-Мансийск.

– Почему именно сюда?

– Так получилось. Сначала просто название города понравилось, а потом и он сам – тогда еще старенький, с деревянными тротуарами, но уже понемногу приобретавший новый облик. Поначалу работал строителем – мы возводили здание Системы управления ресурсами, потом стал водителем. А в 2019 году знакомый предложил перейти в «Ханты-Мансийскгаз». Здесь же, на предприятии, прошел переобучение, что, кстати, и сейчас могут сделать все желающие.

– В каком подразделении трудитесь?

– В проектно-строительной службе, которая в основном занимается догазификацией – подключением оборудования в домовладениях граждан там, где уже проложены газораспределительные сети.

– То есть ваше рабочее место – это вся территория города?

– Да. Вот сразу после нашего разговора поедем на улицу Единства, будем проводить внутренний газопровод.

– Любопытно, сколько времени занимает подключение одного жилого дома?

– По-разному, от двух до пяти дней.

– Весь технологический процесс для вас привычен и понятен?

– Конечно, хотя при производстве котельных установок постоянно применяются какие-то новшества, которые необходимо изучать и учитывать.

– Вероятно, наиболее комфортным для работы временем года является лето? Наверняка мало приятного вкалывать на морозе или под мокрым снегом…

– Летом бывает слишком жарко, не всегда есть возможность работать в тени. Поэтому любимое время – поздняя весна или вот такая, как сейчас, осень – на улице прохладно и сухо. В мороз ниже двадцати пяти трудимся в помещении.

– Насколько сложно и опасно то, чем вы занимаетесь?

– Сложного в этом ничего нет, как и опасного. Но наша работа очень ответственна, недопустима малейшая возможность утечки газа на объекте. Но я всегда уезжаю с объекта со спокойной душой, зная, что теперь этим оборудованием можно пользоваться без малейшей опаски.

– Велик ли состав вашей бригады?

– Всего два человека. Надо сказать, в целом коллектив на предприятии у нас отличный, большинство работает не менее пятнадцати лет.

– Общая беда нашего времени – нежелание молодежи выбирать рабочие профессии, предел мечтаний большинства – должности менеджера или баристы…

– К сожалению, многие предпочитают не работать, а получать деньги.

– Как вы думаете, можно ли поднять престиж трудящегося человека?

– Для этого, прежде всего, необходимо обеспечить его достойной заработной платой и доступным служебным жильем, например, местом в общежитии.

Врос по пояс

– Понимаю, что временем вы ограничены, поэтому перейду к вопросам личного характера. Кто входит в состав вашей семьи?

– Жена, Марина Николаевна, работает поваром, дочь Виктория получает в технолого-педагогическом колледже профессию повара-кондитера.

– Ничего себе! Получается, вас дома всегда ждет ужин…

– И очень даже вкусный!

– Чем занимаетесь в свободное время?

– Летом катаюсь на велосипеде, зимой – на лыжах.

– А как же рыбалка, охота, дача?

– Не любитель таких забав. Вырос в деревне, так что огорода хватило в детстве.

– Какие чувства испытываете, называя свою профессию, – гордость, стеснение или что-то иное?

– Стесняться тут нечего, «кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево», я просто стараюсь хорошо выполнить свою работу, можно сказать – любимую. Гордость испытываю за родное предприятие. Одно его название – «Ханты-Мансийскгаз» – уже звучит серьезно и уважаемо.

– А как в душе отзывается словосочетание «Ханты-Мансийск»? И нет ли планов вернуться на историческую родину?

– Город давным-давно стал родным, он красивый, уютный, безопасный. Отрадно то, что с каждым годом все хорошеет и хорошеет. Поэтому никаких планов по переезду у меня нет.

– За эти годы приросли к Ханты-Мансийску?

– Можно сказать – врос по пояс…

Андрей Рябов