Нуждов о сборной Московской области: «К нам переходят люди на ту же зарплату, а зачастую даже меньшую»
– В прошлом сезоне вы взяли в команду одного призера Олимпиады, в этом берете другого. Нет ли желания создать дрим-тим, как у сборной Татарстана по лыжным гонкам?
– Вы говорите, что в прошлом году взяли призера, имея в виду Резцову?
– Да.
– Можно так трактовать. А можно, как на самом деле есть, сказать, что призер Олимпийских игр вернулся в регион, из которого уходил. Уходил, наверное, руководствуясь теми же принципами, которыми сейчас руководствуется Карим (Халили), то есть получить максимальную подготовку в том регионе, который может ее обеспечить.
Спортсмены же не просто так переходят. Есть пресловутые темы, что кто больше платит, туда он и переходит. Но это не совсем так. Безусловно, важно, где больше платят, и вряд ли это зазорно. Если ты достоин большей зарплаты и тебе ее предлагают в другом месте, то нет в переходе ничего плохого. Но, повторюсь, это не главное.
Главное то, что спортсмен считает, что при переходе у него будут лучшие условия для того, чтобы показать максимально возможный результат. Это касается всего: сборов, организации материально-технического обеспечения, сервиса. Поэтому большая зарплата – это один из факторов, но не главный.
К нам переходят люди на ту же зарплату, а зачастую даже меньшую. У нас есть примеры, когда спортсмены перешли, но в зарплате незначительно, но потеряли. Так как другие факторы их устраивают больше, чем в регионах, из которых переходят, то они принимают такое решение.
– Еще в прошлом сезоне, когда к вам переходили Иродов, Резцова, Зырянова, слышал претензию, что Нуждов не растит новых звезд, а покупает готовых. Как на это ответите?
– Можно вырвать из контекста, а можно посмотреть на проблему в целом. На этот вопрос можно было бы ответить так: «Что вы говорите? Гореева с шести лет у нас! Она что, не звезда?» Тогда давайте говорить: «Нуждов растит своих. Никого не берет». Но он и растит, и берет.
Объясню, зачем брать других. У нас есть региональный зачет. Давайте посмотрим на конкурентов. На сегодняшний день есть три команды: Тюмень, Ханты и мы, которые по очкам в жестком отрыве от всех остальных. Затем идет Свердловская область, потому что у них мужского состава нет. На следующий год будет, поэтому на равных окажутся четыре команды.
Так вот, надо там взглянуть и узнать: а бывает ли по-другому? Я вам сразу скажу, даже анализировать не надо, – нет, не бывает. Эти действия – ответ на существующие правила. Они же не запрещают брать из других регионов. Можно, конечно, других не брать и соревноваться с теми, кто берет других. Но какая смысловая нагрузка в этом? Никакой.
Поэтому, если мне скажут, что есть из этой тройки регионов те, кто вырастил всех своих, тогда и переосмыслим. А сейчас это кто? Вы составы наших конкурентов знаете?
– Да, примерно понимаю, что доморощенных биатлонистов в сборных ХМАО и Тюменской области не очень много.
– Собственно, и ответ на вопрос. Это выдернуто из контекста, что Нуждов своих не растит, а покупает готовых. В случае с Гореевой, Павлушиной, Федченко это уже не так. Есть и свои весьма неплохие. Наверное, правильнее сказать, что не Нуждов, а все регионы-лидеры именно по этой схеме работают. Если хочется сказать, что Нуждов здесь более выдающийся, то как я могу помешать? – сказал Нуждов.