Терещенко о переходе из лыж в 2020-м: «Было очень тяжело. В первый год думала: «Зачем это все? Так хорошо же раньше было. Может, мне вернуться?»

– Я полноценно выступала в лыжных гонках за Томскую область. В какой-то момент нужно было менять регион, так как в нашей школе не было достаточного финансирования, чтобы выходить на высокий уровень. Мы попробовали перебраться в Красноярский край. Туда меня не совсем хотели брать из-за того, что я была иногородней.

После этого мы даже сделали прописку, но потом начался коронавирус. А перед этим я заболела и не поехала на Россию, хотя была готова, но там произошел небольшой конфликт, и в итоге так и не срослось ничего. Я, кстати, выполнила КМС по лыжным гонкам, но мне его не присвоили, я осталась перворазрядницей. Это очень грустно.

После 9 класса я хотела поступать в колледж, потому что у меня был аттестат с общим баллом практически 5. Я понимала, что меня возьмут куда угодно. Вот только и родители настаивали, чтобы была старшая школа, и тренер мне практически всю жизнь предлагал поступить в Екатеринбург, заниматься биатлоном, как Света Миронова. Она тоже из Томска и тоже из моей спортивной школы, только у нас разные тренеры были.

В 2019 году в Новосибирске у меня случилось первое знакомство с биатлоном. Тренер из Томска по биатлону попросил пробежать за город на первенстве Сибирского федерального округа, так как им не хватало одной девочки. Я согласилась, если мои соревнования не наложатся на эти. Все срослось, я выступила. Перед гонкой мне дали пострелять из пневматической винтовки пару раз в тире.

Первую гонку – гладкую – я выиграла, а в спринте была второй. Я там промахнулась всего два раза. Это было круто, что у меня сразу все так получилось. И уже в 2020 году тренер договорился – меня пригласили в Екатеринбург на просмотровый сбор. С тех пор я в биатлоне.

– Как тебе далась смена вида спорта?

– Конечно, было очень тяжело. В первый год была мысль вернуться в лыжи. Я тренировалась, вкладывалась полноценно в процесс, а ничего не получалось. В лыжах я была в Томске лидером, а в Красноярске только с Русланой Дьяковой соперничала. Она – достаточно сильный спортсмен.

И вот я думала: «Зачем это все? Так хорошо же раньше было. Может, мне вернуться?» Сомнения, конечно, присутствовали, но в то же время мне нравилось, что медленный прогресс все же был. И вот так я продолжила заниматься биатлоном.

– Твой прогресс с 2020-го – насколько ты довольна?

– Если бы я сразу попала к более профессиональному тренеру, а я не тренировалась еще тогда с Романом Владимировичем Мусиным, думаю, не было бы проблем. А так я пришла к Роману Владимировичу с ошибками, которые нам пришлось исправлять.

Если взять Наталию Шевченко, она после перехода в биатлон из лыж сразу попала к Михаилу Викторовичу [Шашилову] и Николаю Степановичу [Загурскому]. Они – одни из лучших тренеров в России, которые научили ее все сразу делать правильно. Меня же научили сначала неправильно. И даже к этому ты привыкаешь, если тебе неудобно и некомфортно.

И вот с Романом Владимировичем мы год за годом это исправляли. И только после этого пошел какой-то прогресс, что не может не радовать, – сказала Терещенко.