Виктория Боня: «На Эвересте просто сказала себе: «Господи, я готова умереть. Если надо – забери мою жизнь прямо сейчас»

– Мне вот не нравится говорить «Эверест». Джомолунгма. Мать, богиня, это женская энергия. И когда смотришь на нее под таким ракурсом, вообще другие ощущения. 

Виктория Боня: «На Эвересте просто сказала себе: «Господи, я готова умереть. Если надо – забери мою жизнь прямо сейчас»
© Sports.ru

Так вот, подступаешься только на высоте 7900. До этого перед тобой только снег и, кроме ног соседа, спереди ничего не видишь. И так много-много часов. А тут какая-то ступенька.

Обрадовалась, что не подъем, а хотя бы маленький кусочек плоского. Оборачиваюсь – и меня начинает разрывать от восторга и красоты. Там Лхоцзе, еще гималайские вершины, луна и все так хорошо видно. Просто сказала себе: «Господи, я готова умереть. Если надо – забери мою жизнь прямо сейчас». 

У меня был космос над головой! Соприкосновение с чем-то невероятным, никогда в жизни такого не испытывала.

– После этого так и шла в эйфории?

– Где Ступень Хиллари, у тебя места для шага – ровно стопа (Ступень Хилари – 13-метровый почти вертикальный склон на высоте 8790 – Спортс’‘). Рядом обрыв в километры. И вот там мертвое тело. Причем видно, что давно, ткани лица выветрило. И он лежит так, что наступать приходится рядом с головой. Не знаю, гуманно ли это, но, может, было бы лучше сбросить его в эту расщелину? Просто всем практически наступать на голову и смотреть ему в лицо – тоже не то чтобы человечно. Непонятно, как правильно поступить. 

И вот на Ступени Хиллари я энергетически почувствовала мертвый холод. Если на этом участке стало плохо – тебя уже никто не вытащит. Именно там часто погибают люди. Вот накрыло, хочешь сесть – а потом просто не встанешь. Если сдался – умер. 

Если психоэмоционально недостаточно силен, там может задавить энергетически. У всех разная реакция. Меня переполняло. Была готова идти еще сутки! Настолько божественно себя чувствовала.

Но на каждой вершине испытываешь разную энергию. И на одной и той же у людей коннект отличается. Вот я была готова от счастья в любую секунду умереть. А девчонка, грузинка, поднималась на сутки раньше и рассказывала, что, наоборот, молилась: «Господи, пожалуйста, пусть я сегодня не умру, только не сегодня».

Поэтому одна гора, люди могут идти рядом, а рассказы будут абсолютно разными, – рассказала экс-участница «Дома-2».

Виктория Боня – интервью: восхождение на Эверест, зависть к Курниковой, поцелуй с Мбаппе