Станет ли Аргентина частью БРИКС?

Когда лидеры стран БРИКС объявили о том, что предложат присоединиться к объединению шести новым членам, в том числе Аргентине, президент этой страны Альберто Фернандес назвал полученное приглашение "прекрасной возможностью". Однако воспользуется ли ею Аргентина - не ясно: 22 октября в стране пройдут президентские выборы, а в декабре состоится инаугурация преемника Фернандеса. И уже тому предстоит решать, станет ли Аргентина частью БРИКС или не примет приглашение. Но если кандидат в президенты от правящей партии Серхио Масса (его блок занял третье место на недавних праймериз), несомненно, поддержит вступление в БРИКС, то его соперники Хавьер Милей и Патрисия Буллрич - кандидаты, чьи коалиции заняли первое и второе места на праймериз, заранее обещали отклонить полученное в Южной Африке приглашение.

Станет ли Аргентина частью БРИКС?
© Российская Газета

Хавьер Милей, кандидат от ультраправого движения, придерживающийся "антиистеблишментских" настроений, выступает с яростной критикой Китая, Бразилии и самого БРИКС и обещает в случае победы на выборах отозвать заявку после 10 декабря. Тем не менее такая риторика может быть не более чем предвыборной тактикой претендента. Ведь бывший президент Аргентины Маурисио Макри также обещал снизить зависимость страны от Китая во время предвыборной кампании в 2015 году, но после вступления в должность признал незаменимость Китая для экономики Аргентины. Но если Милей все же не откажется от многих своих достаточно радикальных предвыборных обещаний, после его победы Аргентина станет первой страной, не принявшей в итоге приглашения присоединиться к БРИКС. Это станет неприятным сюрпризом для Бразилии, которая лоббировала присоединение Аргентины к объединению.

Другой кандидат в президенты, правоцентрист Патрисия Буллрич также собирается отклонить приглашение БРИКС в случае избрания, сославшись как на конфликт на Украине, так и на непростые отношения Аргентины с Ираном (тот станет членом БРИКС с первого января 2024 года - прим.) в контексте взрыва, совершенного в еврейском центре Буэнос-Айреса в 1994 году. Буллрич также призывает отказаться от аргентинского песо и перейти на американский доллар, что противоречит усилиям группы БРИКС по снижению значимости американской валюты во взаимной торговле. А ведь более 40 процентов аргентинского экспорта в 2022 году приходится на страны - члены БРИКС, прежде всего, на Китай и Бразилию.

За последний год инфляция в Аргентине достигла 60 процентов, страна пережила значительную девальвацию песо и была вынуждена рефинансировать долг МВФ в размере $46 млрд. Аргентина остро нуждается в альтернативных источниках финансирования - таких, например, как Новый банк развития БРИКС. Однако ни Хавьер Милей, ни для Патрисия Буллрич сегодня в своих предвыборных программах не вдаются в эти экономические детали.