Войти в почту

У производителя китайских ноутбуков захотели отнять бренд в России

Гонконгская компания Smart International Distribution Limited (SIDL) захотела отнять бренд Lenovo в России. Об этом со ссылкой на материалы из картотеки арбитражных дел сообщает газета «Ведомости».

У производителя китайских ноутбуков захотели отнять бренд в России
© Lenta.ru

Китайская Lenovo известна как производитель компьютерной техники — ноутбуков, планшетов и телефонов. С весны 2022 года товары бренда поступают в Россию только по параллельному импорту. Тем не менее товарный знак Lenovo подлежит охране на территории страны, хотя SIDL утверждает, что компания не использует бренд. Суд по интеллектуальным правам (СИП) запретил Роспатенту регистрировать новый бренд SIDL, который напоминает логотип Lenovo до завершения спора с Lenovo (Beijing) Limited.

SIDL уже пыталась отсудить права на использование товарных знаков у Xiaomi и Dyson, однако в регистрации брендов компании из Гонконга отказали.

По словам адвоката Forward Legal Людмилы Лукьяновой, гонконгская компания пытается стать первой, кто будет претендовать на регистрацию в России товарных знаков, похожих на марки ушедших брендов. Поведение SIDL похоже на стратегию «санитара леса», который захватывает товарные знаки ушедших из России правообладателей, добавил член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков. За этой компанией могут стоять компании-тролли, которые потом будут делать обратную продажу знака его же правообладателю, либо конкурент, желающий войти на новый рынок, добавил эксперт.

Ранее стало известно, что Apple может столкнуться с юридическими трудностями в Китае после выхода гарнитуры Vision Pro на глобальном рынке. Название первого шлема дополненной реальности компании принадлежит в Китае корпорации Huawei. Компания зарегистрировала бренд в ноябре 2021 года и имеет исключительные права на его использование в регионе до 2031 года.