Гольф, реабилитация от наркозависимости и дружба с Фиделем Кастро – как Диего Марадона жил на Кубе

20 ноября сборная России проведет товарищеский матч со сборной Кубы, которую называют нефутбольной страной. Но когда вы будете смотреть эту игру, не забывайте, что футболисты, которые там играют, родились, пожалуй, в самое футбольное для Кубы время.

Гольф, реабилитация от наркозависимости и дружба с Фиделем Кастро – как Диего Марадона жил на Кубе
© Спорт день за днем

Да, сборная Кубы по футболу лишь раз участвовала в чемпионате мира. Это было аж 1938 году. Команда выиграла крупный турнир только в 2012 году, завоевав Карибский кубок. Тем не менее Куба и футбол – это не такие уж несовместимые понятия, а все благодаря одному из самых легендарных игроков в истории – Диего Марадоне.

В начале двухтысячных Марадона прилетел на Кубу для реабилитации от наркозависимости. Аргентинца принял его давний друг Фидель Кастро.

Диего Марадона жил в Гаване в одиночестве. Точнее, он сам так говорил. На самом же деле вместе с ним были шофер, шеф-повар, слуга, горничная, менеджер Гильермо, медсестра и, конечно, его друзья, в том числе и Фидель Кастро. Вот только семьи с ним не было – жена Клаудиа и дочери Джаннина и Далма остались в Аргентине.

Решение переехать на Кубу Марадона принял вместе со своей женой, когда на него в очередной раз обрушилась пресса по поводу его отношения к Клаудии. В это же время журналисты продолжали припоминать Диего Армандо, что он наркоман и теперь не имеет к футболу никакого отношения. На острове он спрятался от пристального внимания всего мира и после тяжелого периода в жизни наконец-то смог расслабиться.

Его жизнь в эти годы действительно стала лучше. Каждый день Диего проходил семь километров, чтобы поиграть в гольф, а после – еще семь обратно. Гольф стал тем видом спорта, который хоть немного сумел заглушить боль после ухода из футбола.

Аргентинский журнал «Карас» раскрыл еще несколько развлечений Марадоны. Журналист рассказал, что футболист буквально сходит с ума от скуки. Он то шокировал соседей, неожиданно делая перед ними сальто, то начинал петь на всю округу, то специально подсовывал водяной пистолет под видеокамеры, ставя на уши охранников. А вечерами он сидел за компьютером и писал по электронной почте письма жене и дочерям. После чего собирал соседей и рассказывал веселые истории о своем футбольном прошлом. И особенно журналист подчеркивал, что Диего не забывает ежедневно принимать лекарства от наркотической зависимости.

И со стороны может показаться, что футбольный бог обрел свой рай. Все с тем же изданием Диего поделился тем, что хочет обрести на Кубе:

«Я хочу работать, распоряжаться своим временем, слушать музыку и петь, спокойно выходить из дома и идти играть в гольф, рано ложиться и смотреть телевизор. Такова моя жизнь сегодня. Мечтаю свои последние годы прожить в тишине и покое - чувствую, мне не так много осталось. Поэтому я выбрал Кубу. Время тут проходит незаметно, частенько мы с Гильермо даже не знаем, какой сегодня день или месяц. Фидель Кастро названивает мне всякий раз, когда у него выпадает свободная минутка, чтобы узнать, как я себя чувствую. Кубинцы меня обожают, правда, один поцелуй моей дочурки я бы променял на всю любовь других людей...»

Тоска все равно не покидала Марадону. Ради этого спокойствия пришлось многим пожертвовать: семьей, родной страной и футболом.

Вот только Марадона все равно остается Марадоной. В 2020 году он рассказал, что владеет пятизвездочным отелем в Гаване. А в 2016 году мир узнал, что за этот лечебный кубинский период у футболиста родилось трое детей, о которых не знала жена. Но, видимо, правильно говорят, сердце не обманешь. Клаудиа устала от постоянных измен и в 2003 году подала на развод. Марадона вернулся в Аргентину.

Долгий судебный процесс не прошел без последствий. В апреле 2004 года Диего попал в больницу из-за обширного инфаркта, после чего его перевели в психиатрическую лечебницу. Но пробыл он там недолго. Врачи предложили его перевести в элитную клинику в Швейцарии. Однако футболист отказался и обратился к президенту Аргентины с просьбой, чтобы суд разрешил ему продолжить лечение вновь на Кубе. Такое решение объяснялось тем, что там его близкий друг Фидель Кастро, который поможет ему пройти этот нелегкий путь. Еще один аргумент Марадоны был в том, что там его не могут достать репортеры. Иронично, что по прилете в Гавану футболиста окружила толпа журналистов.

В сентябре 2004 года Диего продолжил свое лечение, но в этот раз не в прекрасном отеле, а в психиатрической клинике Гаваны. Там он провел еще год.

Куба стала домом для величайшего футболиста XX века в один из самых трудных периодов его жизни. Память о ней и о тех людях, что были рядом, навсегда осталась с ним. Марадона же в знак благодарности набил на ноге татуировку с портретом Фиделя Кастро.