Тепло посреди зимы. Под Петербургом состоялся марафон «Дорога жизни»
Петербургские бегуны не отдыхают даже зимой, а уж такой как сейчас, даже и не подумают. В идеальную для зимнего бега погоду, при легком минусе и с небольшим снежком на старте (он понял, что тут лишний, и быстро перестал) под Петербургом у мемориала «Цветок жизни» состоялись забеги «Дороги жизни».
Это самый символичный из всех городских марафонов. Он приурочен к годовщинам полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В этом году празднуется 80-летие великой даты, а сам марафон состоялся в 55-й раз.
Основал его в самом начале 1970-х знаменитый бегун Григорий Колгашкин,
хотя идею ему подсказали детишки-подопечные
в ДСО «Труд». И по сей день на старт выходит очень много детей: с родителями, с друзьями, со всей семьей или в составе большой команды.
«Дорога жизни» - полноформатный марафон 42,195 км, хотя очень непросто проложить такую дистанцию по Ленобласти (да еще впритык к городу) и решить вопросы логистики.
Особенно сейчас, когда забег стал одним из самых массовых на Северо-Западе. Согласно предварительным данным, финишировало около 4 500 человек! Это, конечно, с учетом всех дистанций, а тут есть и 1 км, и 5 км, и отдельный старт для любителей скандинавской ходьбы с их цокающими по асфальту палками.
Среди финишеров на 5 км и автор, который впервые попробовал себя в зимнем беге и может отчитаться, что при легком минусе бежать намного проще и веселее, чем при +25. А лета в Петербурге сейчас жаркие, так что зимние забеги - вполне разумный выбор. Хотя, разумеется, в снегопад или после резкой оттепели бегунам пришлось бы хуже.
Всех участников надо было доставить к мемориалу, поэтому в сторону Ладоги из города выехал целый автобусный парк. Это не футбольный выезд, но особая романтика тоже есть: гречка и горячий (горячий!) кофе до и после старта, огромные шатры-раздевалки, флаги беговых команд и многое-многое другое. Бегуны - люди очень дружные и спокойные, поэтому неудивительно, что он очень долго живут.
Особый момент гонки: каждый участник может возложить гвоздику к памятникам блокадного мемориала. Или просто посетить их, почитать выбитый на камне дневник Тани Савичевой, постоять около берез, посаженных по числу блокадных дней. Да и сам забег - это тоже дань памяти.
Огромная массовость очень сильно облегчает забег всем, кто не претендует на первые места. Здесь у вас вообще не возникнет проблемы «рюкзачить» хоть за сильным бегуном, хоть за кем-то неторопливо трусящим в середине дистанции, когда недостаточно тренированный спортсмен обычно закисливается. Ну и, разумеется, в толпе бежать, как и шагать, несравненно проще.
А вот если вы идете на личный рекорд, тут уж надо не зевать! Трасса местами очень узкая (на финише она почти переходит в лес, можно сказать, полутрейл), народу очень много, причем подавляющее большинство весьма неплохо тренировано и хорошо двигается. Слабые просто не поедут бегать за пределы города. Нужно сразу занимать выгодную позицию.
Многие недолюбливают асфальт, но это покрытие однозначно проще, чем лесной покрыв при трейлах. Однако трейл, безусловно, живописнее и разнообразнее. Тут на любителя.
Зима дает свои неповторимые возможности. Во-первых, сам по себе финиш - это почти что купание в ледяной воде после бани. Особенно когда снимаешь шапку, и с нее льется она самая - вода. Во-вторых, в стартовом городке имелись и настоящие бани: передвижные трейлеры в форме деревянных бочонков. Интересная находка, хотя, конечно, не всякий рискнет попробовать.
В любом случае, этот забег - уникальная возможность прикоснуться к истории в компании нескольких тысяч энергичных людей и одновременно проверить себя. Связь времен как она есть.