«Журналистика в российском футболе только обслуживает чиновников и агентов. Ни на что не влияет». Егоров о СМИ
– Нет. Фанатские драки серьезными уже не были. Шли 20 секунд, до разгона полицией.
Ну, может, единственное – митинг на Манежке и вообще ситуация после убийства Егора Свиридова [в 2010-м]. Бутылки летели над головами, митингующие искали кавказцев, гонялись за ними. Я только устроился в «Советский спорт», меня отправили снимать. Набрал видео, как кого-то бьют, как пытаются из-под скорой достать человека.
Я тогда был подписан на все фанатские паблики и знал, где будет сбор после того, как убийц Свиридова то ли отпустили, то ли позволили сбежать. Когда фанаты перекрыли Ленинградку – там была только камера «Совспорта». Потом эту запись на все каналы отдавали – Первый, «Россия», НТВ. И меня в штат зачислили.
– А самый тяжелый репортаж?
– Поездка на панихиду после трагедии в Ярославле (крушение самолета с хоккеистами «Локомотива» в 2011-м – Sports.ru). Десятки гробов, у каждого – семьи. И мне нужно отвлекать жен от умерших мужей, подходить с камерой и задавать вопросы. Звонили из редакции и кричали: «Фильм, нам нужен фильм!» Не сольешься. Но это школа «Советского спорта». Твоя работа – фиксировать. Значит, отключи рефлексию – и фиксируй. Либо уходи и охай с другой стороны экрана.
– Ты бегал в трусах вокруг «Открытие Арены» на спор, красил волосы в желтый цвет. Не переживал, что это скажется на восприятии тебя как журналиста?
– Сейчас вот Василий Уткин покрасил волосы – и ничего с ним не случилось. Или возьмем Сальвадора Дали – что он с собой только не делал. Удивляет, что к этому так серьезно относимся.
Я довольно долго к тому моменту работал и уже был в кризисе. Одни и те же матчи, лица, тексты, проблемы, о которых ты пишешь и на которые твоя писанина никак вообще не влияет. В российском футболе журналистика вообще ни на что не влияет. Только обслуживает чиновников, агентов, бизнесменов.
Ну и тогда я проспорил покраску волос. Проспорил голый забег зимой. Простой хайп и попытка как-то оживиться, добавить интереса. Да и что плохого в забеге в трусах? Тем более зимой. Закалился, сделал эксперимент, связанный со здоровым образом жизни. Может, станет скучно, еще что-то учудю, – рассказал Егоров.
«Черданцев спросил: «У тебя были покровители? Нельзя лезть в эти темы». Из гонзо-журналиста – в боссы клуба с бюджетом в 60 млн