Войти в почту

Эксперт объяснил, почему дисциплины фиджитал «Игр будущего» не потеснят большой спорт

Сегодня в Казани заключительный день «Игр Будущего». Соревнования проводятся по новым дисциплинам с использованием современных технологий, цифровой среды и физической активности в концепции фиджитал (physical+digital).

Формат турнира подразумевает использование последних разработок в области киберспорта, робототехники, дополненной и виртуальной реальности, информационных технологий и искусственного интеллекта. Участниками Игр стали более 2000 человек из 107 стран.

Руководитель проектов на факультете игровой индустрии и киберспорта университета «Синергия» Иван Жестков в беседе со «Свободной Прессой» заявил, что, бесспорно, поразил уровень организации. По его мнению, присутствие на церемонии открытия президентов нескольких стран показывает интерес к событию и говорит, насколько высоко забрался киберспорт, долгое время находивший «в подвале».

«Если говорить про отношение на месте, то мне Казань и раньше казалось очень гостеприимным городом, а сегодня — даже как-то по-особенному. Что касается соревнований, то круто было сделано, что фиджитал турниры объединили не только реальных спортсменов и реальных зрителей, но и виртуальных спортсменов и виртуальных зрителей», — отметил Жестков.

Он напомнил, что после длительного карантина такое массовое спортивное офф-лайн мероприятие стало первым. Тем более, если говорить о киберспорте, то такого «духа единения» давно не было, подчеркнул собеседник издания.

«Как мне показалось, у наших ребят больше достижений именно по спортивной части, нежели в киберспорте. Если взять, к примеру, популярную дисциплину Dota2, то там китайцы рулят, несмотря на недавние успехи российских коллективов на международной арене», — уточнил эксперт.

Что касается опасений, связанных с тем, что фиджитал может со временем потеснить реальный спорт, Жестков сказал: в дисциплинах physical+digital — не лучшие киберспортсмены и не лучшие спортсмены, поскольку лучшие спортсмены находятся в большом спорте и берут медали там, а лучшие киберспортсмены — играют в киберспорт и берут призы там.

«В Фиджитал тебе необходимо одновременно быть более менее хорошим спортсменом и киберспортсменом. Даже лучшие из большого спорта не покажут таких результатов в киберспорте и, конечно, наоборот. Это разнообразит медиа развлекательную историю, а также, мне кажется, это раскачает киберспортменов, которые исторически менее подвижные. Фиджитал — это где-то посредине — это хорошие единицы и спорта, и киберспорта», — заключил Жестков.

Киберспортсмены университета «Синергия» выиграли в «Мир Танков» на открытии «Игры Будущего». Сборная Synergy.0ilGas одержала победу над российской командой Rise со счетом 5:0 в виде программы «Мир Танков» в рамках вызова (дисциплины) «Стратегия».

Ранее директор по развитию направления игровой индустрии университета «Синергия» Михаил Пименов пояснял, что подход с соединением physical и digital позволил создать эффект, который еще больше приближает киберспорт к большому спорту.