Войти в почту

Депутат Валуев: МОК не ООН, чтобы признавать или не признавать геноцид

Международный олимпийский комитет (МОК) не является частью организации объединенных наций (ООН) и не может признавать или не признавать геноцид, однако в отношении России он неоднократно показывал, что готов идти на действия, которые никак не соответствуют веяниям Олимпийской хартии. Об этом «Дума ТВ» заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Николай Валуев.

Депутат Валуев: МОК не ООН, чтобы признавать или не признавать геноцид
© Парламентская газета

Ранее профильный международный комитет призвал мировое сообщество отказаться от участия в российских Играх дружбы, о чем писала «Парламентская газета». Подобные мероприятия в МОК назвали «политически мотивизированными». В документе также приводится выдержка из Олимпийской хартии о необходимости соблюдать спортивными организациями принципа политической нейтральности.

По мнению Валуева, подобные рычаги давления не являются экстраординарными для МОК, поэтому там продолжат «всячески мешать» проведению Игр, инициированных Россией. Он также вспомнил о заявлении главы комитета Томаса Баха, который предостерег спортсменов от дискриминации на фоне конфликта в секторе Газа.

«Международный олимпийский комитет не ООН, чтобы признавать или не признавать геноцид, но у МОКа, как он в отношении России сделал, к примеру, оказывается, есть некое право лишать нас статусности, гимна, флага на Олимпийских играх, — сказал депутат. — Поэтому, налагая санкции, запреты на сами Олимпийские игры, что уже и так сделано, МОК не в состоянии подействовать на способность проводить эти самые международные соревнования на территории России или Беларуси. Он будет действовать только репрессивными методами в отношении спортсменов других стран, которые, в теории, на эти Игры дружбы приедут».

Собеседник телеканала подчеркнул, что Москва реагирует на все подобные заявления со стороны профильной международной организации, однако они все равно сказываются на спортсменах. В связи с этим парламентарий задался вопросом, сможет ли МОК другими способами помешать российской стороне организовать собственные игры.