Эксперт Александр Горбаченко высказался о возможности создания в России мультиформатного проекта для киберспорта

Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, экс-президент Федераций компьютерного спорта России и Москвы Александр Горбаченко в эксклюзивном интервью RuNews24.ru отметил, что обсуждаемый проект является революционным.

Эксперт Александр Горбаченко высказался о возможности создания в России мультиформатного проекта для киберспорта
© runews24.ru

 

Эксперт напомнил, что с 2015 года организаторы и инвесторы предпринимают попытки реализовать проекты, которые позволят перевести киберспорт из венчурного состояния в устойчивый бизнес.

 

«Обсуждаемый сегодня проект — один из тех, которые нацелены на создание центра притяжения профессиональной части киберспорта. Я надеюсь, коллеги понимают, что киберспорт по своей природе децентрализован изначально. Мы умеем и успешно реализуем дистанционный формат проведения соревнований без потери качества для зрительской аудитории, но тем не менее подобный проект может привлечь внимание новых профессиональных клубов, которые могут выбрать его своей базой, а в части, например, коммерческих клубов из России стать для них штаб-квартирой», — добавил Горбаченко.

 

Александр Горбаченко уверен, что мультиформатный проект для киберспорта в России возможен, но не раньше, чем компьютерный спорт в России станет спортом высших достижений.

 

«В то время как ФКС России открыто заявляет о развитии компьютерного спорта в стране как массового любительского спорта, коммерческого успеха и инвестиций в коммерческие лиги и сервисы ожидать не стоит, хотя, как аккредитованная организация она должна развивать спорт высших достижений. Развитие частных коммерческих лиг возможно в нашем виде спорта при условии, что будет устранена зависимость от аккредитованной ФКС России. За семь с лишним лет текущего руководства в стране появилась только одна профессиональная лига, которая постоянно сталкивается с проблемами, которые, я надеюсь, они смогут преодолеть», — отметил Горбаченко.

Спикер считает, что современная система компьютерного спорта в России развивается в отрыве от инфраструктуры и стагнирует в онлайне.

 

«Даже с индустрией компьютерных клубов не пытаются наладить взаимодействие, не говоря уже о потенциальной загрузке объектов уровня или составе сервисов, подобном обсуждаемому. Я думаю, что развитие компьютерного спорта в России не остановится, но не исключаю, что индустрия просто откажется от сотрудничества с официальным спортом и будет реализовывать коммерческие проекты на благо спортсменов и удовольствие зрителям», — подытожил директор Межконтинентальной киберспортивной лиги.