«Россия будет танцевать всегда»: чемпионы мира Артемий и Марина Каташинские понимают друг друга без слов
Сегодня одни из самых титулованных танцоров брат и сестра Артемий и Марина Каташинские занимаются тренерством. 7 апреля Марина вместе со своими учениками выступит на танцевальном турнире в Москве. «Вечерняя Москва» пообщалась со спортсменами.
— Вы принимаете участие в различных телепроектах: «Dance Революция» на Первом канале, «Танцы на ТНТ». После титула восьмикратных чемпионов России, трехкратных чемпионов мира телевидение — это следующий этап вашей творческой жизни?
— Артемий К аташинский (А.К.): Я отношусь к телевидению, как к сопутствующему этапу нашей жизни, как к инструменту, который помогает рассказать и показать то, чем мы занимаемся всю нашу жизнь.
— Марина Каташинская (М.К.): А для меня телевидение — это страсть, любовь, энергия.
— Мы уверенно себя чувствуем перед камерой. Всегда открыты ко всем предложениям и участию в проектах. Танцы — субъективный вид спорта. Часто ли вас засуживали?
— А.К.: Да, такое было с нами, и вообще, часто случается со спортсменами. Но тут важно, зациклен ты на этом или нет. Сейчас для нас значим не результат, а вклад, который мы привнесли в наш вид спорта. Были ситуации, когда наши конкуренты, которые в международных соревнованиях не прошли дальше полуфинала, на чемпионате России стали финалистами, а мы остались за чертой полуфинала. Мне тогда было очень обидно.
«В погонах вы меня еще не видели»: актриса Алла Юганова — о работе в новом фильме и на сцене театра
— М.К.: Мое мнение — несправедливости бывают, но мы не имеем права как спортсмены осуждать работу квалифицированных судей.
— В танцах многое зависит от того, как ведет кавалер, как держит партнершу. В вашей паре Артемий тоже лидер?
— А.К.: Структура дуэтного исполнения основана на равноправии. У нас нет главного, каждый из нас лидер. Я отвечаю за танец с точки зрения техники. За красоту, эстетику, поддержки отвечает партнерша.
— М.К.: А я считаю лидером Артемия. Для меня брат главный не только на паркете, но и в жизни, поэтому бразды правления я отдаю ему.
— В вас течет одна кровь. Может быть, это является причиной побед?
«Наши артисты боятся петь живьем»: актер Стас Ярушин — о музыке, детях и ценностях
— А.К.: Знаете, бывает, что одна кровь — и нет побед, а бывает, что кровь разная — и победы есть. Важна не кровь, а ментальное сходство — ценности, желание идти к победе. Залог успеха — любовь к делу и друг к другу.
— М.К.: Думаю, в нашем случае тот факт, что мы брат и сестра, позволяет понимать друг друга на уровне интуиции и показывать свой неповторимый стиль и образ на паркете.
— А смогли бы вы достичь успехов с другими партнерами?
— А.К.: Вполне. Мы всегда были нацелены на результат и нашли бы таких партнеров, вместе с которыми бы достигли этой цели. Но судьбой нам было предназначено иначе — мы всегда были друг у друга.
— М.К.: Думаю, что все было решено за нас, другого пути мне не нужно.
— Драматург Бернард Шоу говорил: «Танцы — это вертикальные выражения горизонтальных желаний». А что для вас танцы?
— М.К.: Для меня танцы — это диалог партнеров, которые его исполняют, разговор со зрителями, которые наблюдают за выступлением. В движении можно рассказать большее, то, что не передать словами.
— А легендарный танцор Станислав Попов сказал, что «Россия танцевала, танцует и будет танцевать, невзирая на санкции». Поддерживаете?
— А. К.: Абсолютно поддерживаем. Россия — одна из самых танцующих стран, на всех соревнованиях наше государство представлено на паркете огромным количеством спортсменов.
ДОСЬЕ
Артемий Каташинский родился 2 ноября 1995 года, а его сестра Марина 5 марта 1997 года в Москве. Окончили Российский государственный университет физической культуры.
Являются 8-кратными чемпионами России, двукратными чемпионами Европы, трехкратными чемпионами мира по спортивным танцам. Участвуют в различных телепроектах.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
— Ваши родители — известные спортсмены (мама — трехкратная чемпионка Советского Союза по фигурному катанию, а отец отличился в легкой атлетике). А почему же тогда вы выбрали не спорт, а танцы?
— А.К.: Танцы — это спорт, это признано официально. Единственное, на данный момент танцы не являются олимпийским видом, но это дело времени. Элитарный, академический, сложнокоординационный, мировой вид спорта — все это о танцах. Мы сами выбрали это направление, нам всегда нравилось двигаться.
— Вы пожелали бы своим будущим детям такой же судьбы, как у вас? С этим громадным объемом выполненной работы и лишениями удовольствий?
— А.К.: У нас не было никаких лишений, наоборот — и развлечения, и удовольствия, и спорт, и родительское тепло, и поддержка. Нас ни в чем не ограничивали.
— М.К.: Благодарны родителям за то, что отдали нас в спорт и поддержали в желании заниматься танцами.
— Некоторое время вы жили в Армении, Ирландии: выступали за эти страны и там же впервые становились чемпионами мира среди юниоров (в начале 2000-х годов). А смогли бы вы достичь тех же успехов в России?
— А.К.: Тогда в России были непростые времена, и мы приняли решение немного изменить наш вектор. Считаем, что это было своевременно. Мы вернулись в страну, показав, что нужно ценить своих спортсменов. Марина, ваш брат не делает тайн из личной жизни и делится подробностями в соцсетях. О вас знают меньше, почему?
— М.К.: У меня обычно не спрашивают о личной жизни, а я не отвечаю. Все идет своим чередом. Сейчас я счастлива (улыбается).
— Один тренер сказал, что танцоры не могут выступать на обычной сцене. Вам нужен зал вокруг вас — видеть глаза и улыбки зрителей. Это правда?
— А.К.: Мы не согласны, мы можем выступить на сцене, что и делаем в Театре Станиславского. Достаточно адаптировать танец под театральные реалии, чтобы он лучше и эффектнее смотрелся на сцене.