Николай Долгополов - о решении "Уорлд Атлетикс" награждать легкоатлетов 50 тыс. долларов за победу на Играх-2024

Британский лорд Себастьян Коэ ошарашил спортивный мир: чемпионы Олимпиады-2024 по легкой атлетике в каждой из 48 дисциплин получат чек на 50 тысяч долларов. Для победителей в эстафетах сумму разделят на 4. Начиная с Игр-2028, деньги будут выплачиваться и всем призерам.

Николай Долгополов - о решении "Уорлд Атлетикс" награждать легкоатлетов 50 тыс. долларов за победу на Играх-2024
© Российская Газета

Это единоличное решение президента "Уорлд Атлетикс" МОК и международные федерации назвали апоплексическим ударом. Ирландец Майкл Пейн в беседе с АФП говорит об этом так: "Коэ сообщил МОК о своем полном нарушении олимпийской этики за час до объявления в прессе, а международные федерации вообще узнали об этом только из СМИ. Международные федерации ощущают себя брошенными под колеса автобуса. И это за три месяца до Парижа".

В стане МОК поднялось возмущение. С гневными заявлением выступила Международная Ассоциация летних олимпийских видов спорта: разве можно так игнорировать интересы всех остальных? Что делать представителям других видов спорта? Этими же вопросами задается Ассоциация национальных комитетов Африки. И как же тогда с олимпийским идеалами, со спортивной солидарностью? Президент Международного Союза велосипедистов Дэвид Лаппартьян упрекнул Коэ в отсутствия олимпийского духа. Даже соотечественник Коэ исполнительный директор Олимпийской Ассоциации Британии Эндрю Энсон против того, чтобы подобные шаги предпринимались индивидуально, не ставя их на обсуждение МОК, национальным олимпийским комитетом. Ведь введение денежных призов в одном только виде спорта, вносит немалый разлад в отношения между олимпийцами, соревнующихся в других дисциплинах. А двукратный олимпийский чемпион английский пловец Том Дин добавляет, что все спортсмены тренируются не менее упорно, чем легкоатлеты, и теперь задумываются, а что же мы?

А если посмотреть на решение лорда Себастьяна Коэ несколько с иной точки зрения? Ведь он всегда и во всем игнорировал любые мнения, не совпадающие с его собственным и часто глубоко ошибочным. Еще на Олимпиаде-2012, где возглавлял Оргкомитет по подготовке к Играм, он просто не обращал внимания на просьбы, замечания, предложения участников из других стран. Небрежно отмахивался от требований некоторых международных спортивных федераций. Помню, какие трудности для прессы создавало его пренебрежительное отношение к журналистам.

И ни тогдашний президент МОК бельгиец Жак Рогге, ни его преемник Томас Бах никогда по-настоящему не ставили члена олимпийского комитета Коэ на место. А он, чувствуя, что рука руководителей МОК ослабела, гнул свою единоличную линию, не считаясь абсолютно ни с кем и ни с чем.

И каким же русофобом он себя проявил. В 2015 году практически отстранил российских легкоатлетов от международных чемпионатов. Несмотря на выполнения нашей легкоатлетической федерацией всех выдвинутых им требований, иногда смехотворных, так и не восстановил россиян в правах. А когда президент Бах дал команду всем международным федерациям самим решать, допускать ли спортсменов России на Олимпиаду-2024, лорд Коэ даже не потрудился узнать мнение на сей счет членов своего легкоатлетического клана. Просто односложно заявил, что ни одного русского легкоатлета на Олимпиаде не будет, вопрос об этом даже не рассматирвается. И Бах со всеми своими вице-президентами, Исполкомом и советниками промолчал.

До чего же просел Международный олимпийский комитет. Как быстро потерял власть и влияние, если Себастьян Коэ числится теперь в твердых наследниках президента МОК Томаса Баха. Срок немца заканчивается в 2025 году. И особой конкуренции за право занять его место не наблюдается. Главным претендентом называют англичанина Коэ. Какие же подарки преподнесет этот энергичный эгоист и русофоб всему мировому олимпийскому движению можно легко догадаться.

По мнению уже упомянутого Майкла Пейна, своим недавним решением о выплате призовых на Олимпиаде Себастьян Коэ уменьшил шансы на возможное избрание. Но только ли в этом дело? Ведь именно такие, как Коэ, уже сейчас, сегодня подрывают остатки доверия к Международному олимпийскому комитету, попавшему в глубочайшую, им самим и вырытую яму недоверия.