WADA обвинили в сокрытии допинга у китайских спортсменов
Всемирное антидопинговое агентство (WADA) оказалось в центре нового скандала после того, как стало известно, что в начале 2021 года сразу 23 китайских спортсмена сдали положительные пробы на триметазидин, но были допущены на Олимпийские игры в Токио.
Согласно расследованию Китайского антидопингового агентства(CHINADA), следы препарата были обнаружены на кухне отеля, где во время соревнований останавливались спортсмены. WADA тогда заявило, что не смогли найти доказательств для опровержения этих доводов и отстранения китайских спортсменов.
В то же время именно за триметазидин на четыре года с лишением наград была дисквалифицирована российская фигуристка Камила Валиева. Главный юрисконсульт WADA Росс Венцель отмечал, что у китайских пловцов концентрация этого препарата в пробах была намного ниже, чем у россиянки (2,1 нанограмма на миллилитр).
К тому же Венцель подчёркивал, что в случае Валиевой её первоначальная версия «не была поддержана ни экспертами, ни производителем триметазидина». Затем, по словам юриста, российская фигуристка выдвинула другую версию, не предоставив при этом никаких доказательств.
«В случае китайских пловцов у нас не было никаких причин для того, чтобы опротестовывать версию о случайном загрязнении», — цитирует его «РБК-Спорт«.
По мнению главы WADA Витольда Баньки, при обращении в Спортивный арбитражный суд (CAS) по китайским пловцам агентство проиграло бы дело, поскольку у него нет доказательств, чтобы оспорить позицию Пекина и World Aquatics.
Как сообщал «ГлагоL», заслуженный тренер СССР по фигурному катанию Татьяна Тарасова считает, что запрещённую таблетку Валиевой могла дать только её тренер. В соцсетях Этери Тутберидзе ответила, что хотела проигнорировать эти заявления, чтобы «не замараться в грязи», однако из уст Тарасовой прозвучали «намеренная клевета и ложные обвинения». Она потребовала извинений от неё.
Валиева объясняла попадание допинга бытовым загрязнением. По словам фигуристки, отец её бывшего отчима Геннадий Соловьёв, которого она считает дедушкой, мог приготовить ей клубничный десерт на той же разделочной доске, где до этого давил ножом таблетки. При этом во время интервью в РУСАДА спортсменка допускала версии с доступом посторонних в помещения, где находились и питались фигуристы на чемпионате страны в Санкт-Петербурге.