Политолог Арсен Шаяхметов объяснил причину увольнения министра транспорта Башкирии
Глава Башкирии Радий Хабиров освободил Александра Клебанова от должности министра транспорта и дорожного хозяйства республики. Причем решение об увольнении было принято молниеносно, в отличие от ситуации с бывшими министром строительства и архитектуры республики Рамзилем Кучарбаеыма и министром ЖКХ РБ Борисом Беляевым. Последним было предъявлено обвинение в служебном подлоге и превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий: им инкриминировали ввод очистных сооружений в Кумертау, на которых не были выполнены пусконаладочные работы, что не позволяет эксплуатировать объект. В отличие от них Клебанов потребовал взятку в 5 млн рублей. Политолог Арсен Шаяхметов в беседе с ГорОбзор.ру прокомментировал, почему решение об увольнении было столь быстрым. По словам эксперта, глава Башкирии не раз подчеркивал, что для него критерием для увольнения является наличие корыстного умысла. «В случае, если доказан факт получения взятки или хищений, решения принимаются незамедлительно, а формальные нарушения бюрократических процедур или недостаточная доказанность откладывают кадровое решение до приговора суда. Очевидно, что в этом случае факты сомнения в его вине не вызвали, тем более что критики вокруг транспортной проблемы и состояния дорог достаточно, недавно ее артикулировал и сам Радий Хабиров. Сам Клебанов был приглашенным специалистом из другого региона, но вместо качественной работы быстро начал лоббировать интересы коммерческих организаций и свои собственные. Таким образом, кадровое решение было вопросом времени», — пояснил собеседник. Действительно, в сообщении об увольнении уже экс-министра транспорта Башкирии пресс-служба главы республики подчеркнула, что Радий Хабиров неоднократно повторял — казнокрадам и взяточникам в его команде не место. «Лично для меня главный показатель — понимание того, положил человек себе в карман или нет. <…> С другой стороны, иногда мне не нужно решение суда, я по роду своей работы довольно информированный человек. Были у нас такие моменты, когда не только главы муниципалитетов, но и члены правительства покидали свои должности просто потому, что у меня была достоверная информация: человек «не туда пошел», — заявлял ранее Радий Хабиров. При этом политолог Арсен Шаяхметов добавил, что сфера транспорта в регионе и так находится в упадке, а политические события только подтверждают это. «Отрасль откровенно находится в кризисе, и ежегодная смена министров это только подтверждает. Хороших решений очевидно пока не находится: не сработала история с местными специалистами и приглашенными назначенцами. Материальная база у отрасли есть, а вот работающей системы — нет. Думаю, без приглашения квалифицированной команды федерального уровня, которая могла бы внедрить новые современные подходы в эту сферу, не обойтись, но это потребует и политической воли, и крупных проектов, под которые был бы интерес идти. Это будет очень непросто», — подытожил спикер. Ранее Следком Башкирии сообщал, по какой причине задержали экс-министра транспорта республики Александра Клебанова. В 2021 году, реализуя нацпроект, АО «Башкиравтодор» и коммерческая организация заключили договор на перевозку инертных и дорожно-строительных материалов на объекте реконструкции одной из автомобильных дорог республики. В мае 2023 года Клебанов, входящий тогда в состав совета директоров АО «Башкиравтодор», попросил от гендиректора компании и его зама 5 млн рублей за покровительство. Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники