Войти в почту

Свердловский министр не вправе учить синагогу

Министерство образования Свердловской области продолжает безучастно наблюдать, как екатеринбургский раввин Зелиг Ашкенази нарушает российское законодательство. Для него не имеет юридической силы федеральный закон "Об образовании", согласно которому директор любой образовательной организации должен иметь высшее образование. Во всяком случае, эта норма до сих пор не распространяется на его супругу Хану, которая не первый год директорствует в "Гимназии Ор Авнер".

Свердловский министр не вправе учить синагогу
© Уралинформбюро

Частное учебное заведение учреждено СРОО "Екатеринбургский еврейский общинный центр "Синагога", лицензию на образовательную деятельность ему выдал свердловский Минобраз. Но, как утверждает министр Юрий Биктуганов, ведомство не имеет инструментов влияния на учредителя в кадровых вопросах.

Как стало известно "Уралинформбюро", Хана Ашкенази в конце 90-х окончила что-то вроде педколледжа в Израиле, но процедуру нострификации своих документов с целью обеспечения доступа к профессиональной деятельности в России она не проходила.

Между тем, ЧОУ "Гимназия Ор Авнер" ежегодно получает от министерства образования субсидию из областного бюджета на возмещение затрат по предоставлению образования и питания. Нынче она составляет 4,476 миллиона рублей, а в прошлом году – 4,459 миллиона. На сайте Минюста размещена информация о том, что 3,811 миллиона рублей (85%) из субсидии 2023 года было направлено на содержание аппарата управления учреждения. И всего 318 тысяч на питание гимназистов.

Финансирование связанных с общинным центром образовательных структур заслуживает особого внимания. Официальные траты "Гимназии Ор Авнер" превышают 28 миллионов рублей в год. Утверждается, что львиную их долю покрывают добровольные пожертвования российских юридических и физических лиц.

Среди прочих на территории екатеринбургской синагоги действует молодежный клуб – программу STARS финансируют зарубежные спонсоры. Также по соседству с раввином проходят занятия для детей по программам SmartJ и JFuture, которые поддерживают фонды из США и Украины.