«На раздумья нет времени» 15-летний Даня борется с раком, на счету каждый день. Мальчику срочно нужна ваша помощь

В конце прошлого года у Дани Мамаджанова из подмосковного города Видное выявили злокачественную опухоль — остеосаркому правой бедренной кости размером 10 сантиметров. Поврежденная кость сломалась, мальчик не мог стоять и ходить из-за сильной боли. Сейчас Даня завершает четвертый курс высокодозной химиотерапии. Однако опасность того, что рак вернется, очень высока. Для предотвращения рецидива необходимо удалить поврежденный участок кости и заменить его модульным эндопротезом. Вот только оплата дорогой операции семье Дани не по силам.

«На раздумья нет времени» 15-летний Даня борется с раком, на счету каждый день. Мальчику срочно нужна ваша помощь
© Lenta.ru

У Дани злокачественная опухоль бедренной кости. Он проходит тяжелый курс химиотерапии. После этого ему будет необходима хирургическая операция с заменой пораженного участка кости на эндопротез. Но он стоит больших денег. Нужна помощь. ПОМОЧЬ ДАНИИЛУ

Первую неделю в больнице Даня ничего не говорил и не ел. От дневного света жгло глаза. От еды тошнило. Накрывшись одеялом с головой, он лежал под капельницами с высокодозной химией и не видел, как мама зажимает себе рот, чтобы не разрыдаться прямо в палате. В ноябре прошлого года ему поставили диагноз: остеосаркома правой бедренной кости — агрессивная злокачественная опухоль. За полгода он похудел на 16 килограммов и стал похож на скелет.

— Надо кормить через не хочу, — настаивала медсестра. — Мальчику нужны силы для дальнейшего лечения. — Когда лейкоциты почти на нуле, сам не понимаешь, жив ты или мертв, — признается Даня.

Высокодозная химия убивает не только раковые клетки. Но и отбивает все желания: есть, общаться, смотреть в окно, играть в телефоне

В тот тяжелый для Дани период на помощь пришел его тренер по единоборствам.

— Пойдешь на тренировку? — бодро спросил он.— Я не могу, — оправдывался мальчик. — У меня опухоль разъела кость. Я хожу на костылях.— Будем тренироваться прямо тут, — скомандовал тренер, доставая из спортивной сумки упакованные в боксы куски шашлыка и ароматный узбекский плов. — Давай так: если все съешь, сегодня на тренировку пойдет твоя мама.

Даня расхохотался и через силу начал есть. Отказать тренеру он не мог. Мама улыбалась и вытирала слезы. В тот же день она пошла в спортзал.

До болезни сына Светлана с удовольствием занималась спортом, бегала с детьми в парке возле дома и даже участвовала в забегах на дистанцию 10 километров. Глядя на маму, Даня и его младшая сестра Доминика тоже приобщились к спорту.

Даня выбрал для себя смешанные единоборства: ушу, тхэквондо, дзюдо, самбо, которые вел тренер Умар.

— В 14 лет он решил закаляться и обливаться по утрам холодной водой, — вспоминает Светлана. — А еще увлекся правильным питанием, перестал есть сладкое и пить газировку.

Даня готовился после 9-го класса поступить в колледж на программиста. Но болезнь нарушила все планы.

В октябре прошлого года у мальчика заболело правое колено, вся нога распухла. По совету травматолога Даня ходил на физиотерапию, носил на правой ноге бандаж и снимал боль специальными мазями. Занятия в спортзале ему запретили. Но боль только нарастала.

Через полтора месяца мальчик уже не мог наступать на ногу. Врач назначил рентген.

— У вашего сына патологический перелом, — сообщил он. — На снимке видно, что нарушена структура костной ткани. Я не понимаю, как он еще ходит с такой болью. Необходимо тщательное обследование.

В онкологическом диспансере в Балашихе Дане провели КТ и МРТ, взяли биопсию опухоли. Самые худшие опасения подтвердились — врачи обнаружили огромную опухоль размером 10 на 13 сантиметров, оказавшуюся злокачественной и разъевшей бедренную кость. Мальчика сразу госпитализировали.

— На раздумья нет времени, — сказал доктор. — Каждый день на счету.

Последние полгода Даня с мамой живут в больницах. Первые два курса полихимиотерапии ему провели в Балашихе, в начале года мальчика перевели в Москву, в Научно-практический центр специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф. Войно-Ясенецкого. Сейчас он проходит уже четвертый курс лечения.

Даня называет себя химической лабораторией и говорит, что в него вливают жизнь из трех пузырьков: в одном — высокодозный препарат метотрексат, уничтожающий раковые клетки, в другом — глюкоза, в третьем — физраствор. Специальные приборы регулируют скорость подачи лекарств. Если у Дани поднимается температура, добавляется пузырек с антибиотиками. Если нет аппетита, подключают пузырек с густым раствором для внутривенного питания.

Сейчас мальчик с большой осторожностью может передвигаться на костылях. А недавно, между блоками химиотерапии, его отпустили на несколько дней домой. Даня признался:

Я боюсь ездить домой. Ужасно скучаю по своим родным, но оставаться надолго без врачей мне страшно

После завершения четвертого курса полихимиотерапии хирурги планируют удалить пораженный участок правой бедренной кости и заменить его раздвижным эндопротезом. Затем Дане предстоит пройти еще шесть курсов полихимиотерапии.

Мальчик настроен бороться со своей болезнью дальше. В этом его поддерживает вся семья и тренер, который вместе с врачами уже составил комплекс восстановительных упражнений.

Но есть еще одна серьезная проблема: лечение в клинике бесплатное, но операцию по удалению опухоли с одновременным эндопротезированием стоимостью 2 миллиона рублей семья должна оплатить самостоятельно. А родители Дани, воспитывающие двоих детей, собрать такую сумму не в состоянии.

— Мы с Даней недавно поспорили: когда ему поставят протез, я буду каждый день ходить с ним на тренировки в спортзал, — говорит Светлана. — Даня жутко смеялся. Когда он смеется, мне не так страшно.

Даниилу по жизненным показаниям необходима операция по удалению пораженного опухолью участка правого бедра с реконструкцией кости модульным эндопротезом, изготовленным по индивидуальным меркам. По мере роста мальчика длину протеза мы сможем впоследствии увеличивать без хирургического вмешательства Казбек Савлаев хирург-онколог Научно-практического центра специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф. Войно-Ясенецкого (Москва)

Стоимость операции 2 004 461 рубль.

500 000 рублей внесло ООО «ОуЭмАй Интернэшнл».675 724 рубля уже собрали читатели vesti.ru и rusfond.ru

Большая часть денег уже собрана, но для спасения Дани нужно собрать еще 828 737 рублей

Дорогие друзья! Если вы решите помочь Даниилу Мамаджанову, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.

ПОМОЧЬ ДАНИИЛУ

О РУСФОНДЕ

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 133 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.

Всего собрано свыше 20,871 миллиарда рублей. В 2024 году (на 23 мая) собрано 754 145 515 рублей, помощь получили 556 детей.

Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр СО НКО-исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант в конкурсе «Москва — добрый город» на привлечение москвичей в Национальный РДКМ, а в январе 2022 года выиграл президентский грант на организацию поиска доноров костного мозга для 200 больных. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru

Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app