Сибирцев о том, как уехал учиться в США: «Тренерам это не особо понравилось. Были слова – как так, мы в тебя так много вложили, а ты уезжаешь и нас предаешь»
Здесь обычная практика, когда школьники выпускаются, и, если они отличные атлеты, у них есть возможность поступить в университет за счет университета. Им предоставляется финансовая поддержка в виде стипендии: в зависимости от того, сколько вуз может предложить, спортсмен получает пакет помощи.
Из-за моего плавания я получил полное обеспечение и не отказался от такого предложения. Я рассматривал поступление в Америку еще и потому, что не особо видел себя поступающим куда-либо в России.
В России сложно совмещать спорт с учебой: если ты хочешь получить высшее образование, тебе нужно поступать в университет, сдавать экзамены, а если ты хочешь сфокусироваться на спорте, то это будет либо специализированное учреждение, либо училище олимпийского резерва.
Это меня не особо устраивало: спорт спортом, но он в любом случае рано или поздно заканчивается, он может получиться, а может и нет, а образование – это всегда важно, и жить как-то нужно после спорта.
– Консультировались ли перед поступлением с кем-то из российских спортсменов, которые уже учились в США?
– Не сказал бы, что прямо консультировался, но задавал вопросы, потому что в этом же университете уже учились ребята из России: Арина Опенышева, Мария Асташкина, Евгений Сомов, Григорий Тарасевич.
Мы обменялись сообщениями в социальных сетях, ребята делились эмоциями, рассказывали, как вообще жизнь тут проходит, как выглядит спорт, как учеба устроена.
Я понимал, что не будет легко, но стоял выбор между тем, чтобы остаться в России и поступить в Волгоградское училище олимпийского резерва, надеясь, что в спорте все получится, и получая зарплату от российской федерации или какого-либо региона, и тем, чтобы сделать залог на будущее после спорта. Поэтому я выбрал путь поступления в Америку.
– Легко ли вас отпустили из России получать образование в США? Не было проблем с региональной и всероссийской федерациями?
– Было множество вопросов, более-менее все устаканилось только в конце 2018 года, когда я уже точно знал, что уеду в Америку. Я в это время тренировался в клубе «Волга» в Волгоградской области, и, конечно, тренерам это не особо понравилось.
Первые слова и эмоции в ответ были: «Как так? Мы в тебя так много вложили, а ты уезжаешь и нас предаешь!» Но дело в том, что учеба здесь, в Америке, заканчивается в конце апреля, как и соревновательный сезон, который заканчивается даже раньше, в конце марта, и никто не говорил, что в Россию я не могу возвращаться.
Я бы спокойно мог приезжать на российские старты, такие как чемпионат России на длинной воде, выступать на других соревнованиях, отбираться на международные, но федерации это не понравилось, поэтому мы пошли разными путями. Когда я выступал на чемпионате России в 2020 и в 2021 годах, уже представлял свой родной регион – Алтайский край, – сказал Сибирцев.
Газизов за расширение РПЛ: «Россия – это не только Москва и Петербург, инфраструктуры не будет, пока не вовлечены регионы. 18 команд – нормальный формат»
Коромыслов вернулся в СКА из аренды в «Ладе»: «Встречаем Сеню. Добро пожаловать домой!»
Льюис Хэмилтон был готов досрочно завершить сезон после неудачи в Бразилии: «После такого уик-энда мне не хотелось возвращаться»