«Министерство спорта должно помогать спортсменам формировать их бренды» — Бувайсар Сайтиев
Трехкратный олимпийский чемпион по вольной борьбе Бувайсар Сайтиев заявил, что министерство спорта РФ должно помогать спортсменам формировать их бренды. В понедельник на Кавказском инвестиционном форуме в Грозном проходит сессия «Спортивный Кавказ». — Важно говорить о ярких личностях в спорте. У нас сегодня есть такие примеры, как Махачев, Чимаев, Садулаев и другие. Было бы очень полезно усилить работу по формированию системы, которая поддерживала бы эти бренды. Чтобы спортсмен не сам искал себе агента или связывался с отдельными медиа для популяризации своего бренда, а чтобы главное министерство спорта страны системно помогало им в этом. Чтобы дети росли на этих примерах, эти примеры, на мой взгляд, должны быть более яркими. Дети должны видеть людей на своих экранах, в гаджетах и так далее. Я пытался создать училище олимпийского резерва в Чеченской республике и столкнулся с огромными проблемами. Хотел бы, чтобы в нашем округе хотя бы по одному такому училищу было в каждом регионе. Все мы знаем о знаменитой школе борьбы в Дагестане. Но не все знают, что в Дагестане четыре специализированных училища, куда ребенок может прийти после пятого класса. Ребенок там обеспечен, одет, обут, получает образовательную программу, тренируется профессионально. После девятого класса он выбирает, как действовать дальше. Если сделать такое в каждом регионе Кавказа, это дало бы сильный импульс развитию спорта. Ребята остались в прострации, они не знают, что делать дальше. Мы знаем много примеров в истории, что спортсмены теряются, пропадают, ломаются судьбы. Сегодня мы столкнулись с этим на более раннем этапе: действующие спортсмены не знают, где себя применить. Мы прошли два сбора, готовились к ОИ, теперь они не знают, к чему им готовиться. Мы должны создать систему, где спортсмен внутри страны могут применить свои навыки, — передает слова Сайтиева корреспондент «Матч ТВ». Министр спорта РФ Михаил Дегтярев поддержал слова Сайтиева о собственных брендах спортсменов и сообщил о будущей проработке этого вопроса. — Я здесь с вами отчасти соглашусь, надо бы нам подумать над институтом медиа, профессионального агентства, создания какого‑то подведомственного, но государственного учреждения. Чтобы спортсменов видели, чтобы писали про них, чтобы и деньги позволяли зарабатывать. Эта мысль заслуживает внимательной проработки. Для начала проанализируем. Но мне кажется, государство не должно бросать наших лидеров, нужно какой‑то механизм придумывать, — добавил министр.