Профессор рассказал, почему в школьной программе не должно быть гольфа и чир-спорта

Минпросвещения РФ хочет убрать из уроков физкультуры занятия, которые не соответствуют «отечественному историческому опыту». Прежде всего, это касается гольфа и чир-спорта. Помимо этого, школам рекомендовано отказаться от преподавания ученикам массажа и банных процедур.

Доктор культурологии, профессор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Алексей Кыласов признал, что подобные элементы в учебной программе действительно выглядят странно. Однако стоит учитывать, что они не имеют широкого распространения по всем учебным заведениям. При этом эксперт подчеркнул, что отсутствие «наших традиционных игр» выглядит странно. Об этом заявил Кыласов в эфире Радио «Комсомольская правда».

«У нас практически наших традиционных игр нет в реестре, абсолютно нет. Это просто говорит о том, что, конечно, Минспорт пребывал в парадигме англо-саксонской. К счастью, наступили времена, когда можно дождаться этой переоценки, но в то же время запретами ведь ничего не добьешься», — заявил профессор.

Кыласов отмечает, что до недавних пор Россия оставалась максимально открытой ко внешнему культурному влиянию, поэтому сейчас страна решила отказаться от этого.

«У нас максимальная амплитуда так называемых культурных влияний. И вот эта амплитуда она, конечно, должна быть как-то все-таки сужена, потому что она сейчас настолько широка, что есть риск вообще вылететь за какие-то пределы разумного», — отметил собеседник.

Вместе с тем, считает профессор, для общего развития ребенка вполне достаточно обычных занятий физкультурой.

«В школе должна быть все-таки общая физическая подготовка. Может быть нет ничего плохого в том, чтобы научить людей, как париться правильно в бане, как вести себя в бане. В этом, на первый взгляд, ничего плохого нет. Другое дело — под каким соусом это все преподносится. Школа — это все-таки общая физическая подготовка, общая физическая культура тела, умение владеть телом и правильно им распоряжаться. Конечно, эти знания нужны, а вот уже стилизация — индийские практики, японские, американские или английские — это дело семьи, это уже дело самого человека», — заключил профессор.