Один из кандидатов в президенты МОК вроде бы не против допуска РФ на Олимпиаду

Хуан Антонио Самаранч-младший - один из семи кандидатов на пост президента Международного олимпийского комитета. Вся семерка вступила в предвыборную кампанию, публично выступая со своими пока лишь слегка очерченными программами. Воспользовался возможностью публично озвучить свои намерения и Самаранч-младший.

Один из кандидатов в президенты МОК вроде бы не против допуска РФ на Олимпиаду
© Российская Газета

На международной конференции по спорту в Будапеште, в беседе с Агентством Франс Пресс, а не на самом форуме, он затронул несколько серьезнейших вопросов, касающихся будущего олимпийского движения. Увы, пока стараниями уходящего президента МОК Томаса Баха движение это в тупике.

И один из богатейших людей Испании, относительно независимый в финансовом отношении 64-летний Самаранч-младший предлагает найти выход из него. Вот что сказал нынешний вице-президент МОК о санкциях по отношению российских спортсменов: "Как только причины отстранения исчезнут, мы должны в ту же минуту начать энергично работать, чтобы вернуть их обратно". Ну наконец-то прорезался хотя бы голос в защиту нашего спорта. Пожалуй, за последнее время это единственное выступление члена МОК, пытающегося восстановить справедливость.

Что же нужно, дабы минута наступила? Самаранч считает, что Национальный олимпийский комитет России в настоящий момент явно нарушает Олимпийскую Хартию, ибо "взял на себя ответственность за некоторые территории и принял их спортивные организации под свое управление". Понятно, что вице-президент МОК имеет в виду Донецкую и Луганскую народные республики, Херсонскую и Запорожскую области. Но ведь они официально вошли в состав Российской Федерации. Странно, что человек, чей отец Хуан Антонио Самаранч-старший, занимавший пост президента МОК с 1980 по 2001 год, был верным другом нашей страны, об этом не слышал, не знает, не принял во внимание. Или как понять высказывание кандидата о том, что Россия отстранена не за конфликт с Украиной, а "за несоблюдение олимпийского перемирия"?

В то же время Самаранч заявляет, что "мы не становимся ни на чью сторону, потому что, делая это, мы исключаем другую сторону".

Самаранч-младший пытается проявить себя дипломатом. Напоминает его отца, который был послом Испании в СССР с 1977 по 1980 год и сделал немало для улучшения отношений между двумя странами. Но и здесь кандидат в президенты иногда использует такой частокол словесной эквилибристики, через который не пробраться. Отвечая на вопрос о трансгендерах в спорте, сначала утверждает, что "нельзя ни в коем случае отвращать от спорта девушек, будущих чемпионов среди женщин". И тут же утверждает: "Надо признать права спортсменов-трансгендеров". Не объясняя, зачем они вообще нужны олимпийскому движению.

И все же Хуан Антонио Самаранч-младший пока видится для нас наиболее приемлемой кандидатурой на пост президента. По крайней мере, по сравнению с руководителем "Уорлд Атлетикс" англичанином Себастьяном Коэ. Тот отстранил наших легкоатлетов от международных стартов еще в 2015-м. И самоличным решением не допустил на Игры-2024 без всяких обсуждений со своей международной федерацией.