Определились три фаворита в борьбе за кресло главы МОК
Семь претендентов представили на чрезвычайной сессии Международного олимпийского комитета (МОК) в швейцарской Лозанне свое видение будущего олимпийского движения. Довольно неожиданной стала завеса секретности, которой были окружены 15-минутные выступления семерки. Телефоны требовалось выключить, записывающие устройства не брать, с журналистами было предложено общаться на пресс-конференции - 10 минут на каждого претендента.
Конечно, нас больше всего интересует отношение кандидатов к снятию санкций с россиян. Лишь один из семерых - президент Международного союза велосипедистов и НОК Франции Давид Лаппартьен - выступил, пусть и с натяжками, за отмену запретов на выступления россиян. Помимо традиционных слов о том, что олимпийское движение должно служить укреплению мира, он позволил себе смелую по нынешним временам ремарку. Напомнил, что Россия - ведущая спортивная держава, а наказывать ее спортсменов не за что.
Нечто подобного ждали и от испанца Хуана Антонио Самаранча-младшего. Но он дипломатично обошел тему стороной. В целом выходило, что он не против, однако никакой конкретики. Двукратная олимпийская чемпионка Кирсти Ковентри из Зимбабве поступила приблизительно так же.
В то же время не прозвучало и резких голосов против нашего участия. Президент Уорлд Атлетикс Себастьян Коэ, даже не обсуждавший вопрос допуска наших легкоатлетов на Олимпиаду-2024, а просто лишивший их этого права, не решился высказывать свои известные всем настроения.
Каковы же итоги этого первого и последнего парада претендентов перед выборами президента МОК 20 марта? По мнению журналистов, определились три фаворита. Это Коэ, Ковентри, Самаранч-младший. У каждого свои преимущества. И недостатки. Кирсти Ковентри в 41 год может стать первой женщиной, возглавившей мировое олимпийское движение. Она - самая молодая из претендентов, запас времени для осуществления планов огромный. Один из главных проектов - проведение Игр в Африке - особенно пришелся по душе членам МОК от этого континента. Они могут внести солидный вклад в голосование.
Лишь француз Лаппартьен выступил за отмену запрета на выступление россиян
Самаранч-младший привлекает дипломатичностью. При 65-летнем Хуане-Антонио, в этом уверены все, не будет резких движений и нежданных перемен. К тому же он в членах МОК гораздо дольше остальных - 25 лет. Опыт огромный, который точно пригодится в случае избрания. О Себастьяне Коэ не хочется говорить много. Все уже сказано. Однако надо добавить, что своенравный, никого и никогда не слушающий лорд явно не в любимцах у нынешнего президента Томаса Баха, которому британец преподносил немало неприятных сюрпризов. Последний - на Играх-2024, когда, ничего не согласовав и ни с кем не посоветовавшись, Коэ принялся награждать чемпионов в нарушение Олимпийской хартии крупными денежными призами. А в ответ на замечания членов МОК пообещал на Олимпиаде-2028 одаривать деньгами всех трех призеров-легкоатлетов. Так что самый опасный соперник Коэ - это во многом он сам.
А если верить инсайдерской информации, то Бах, от которого немало зависит, был бы не прочь, если бы его кресло заняла Кирсти Ковентри. Когда на пресс-конференции ее напрямую спросили, правда ли это, Ковентри смутилась. Ушла, отвертелась от прямого ответа, заметив, что все кандидаты в президенты благодарны Томасу Баху.
Но все ли?