«Это уничижение - оставляют спортсменов с минимальным опытом». Лаленков об отстранении от Олимпиады Качановой и других конькобежцев

Сегодня все СМИ обсуждают неправедно откровенно политическое отстранение от олимпийского отбора российских танцевальный дуэтов и пар в фигурном катании. И как-то в тени остались наши конькобежцы, по допуску которых также принимает решение Международный союз конькобежцев (ISU).

«Это уничижение - оставляют спортсменов с минимальным опытом». Лаленков об отстранении от Олимпиады Качановой и других конькобежцев
© Спорт уик-энд

А там тоже неправедные и труднопонятные потери. Евгений Лаленков, тренер российской конькобежки Дарьи Качановой, эмоционально признался «Матч ТВ», что воспринимает решение о недопуске спортсменки на отборочный турнир к Олимпиаде как издевательство и унижение.

- Не скажу, что решение ожидаемое, я воспринял его тяжело. И не из‑за себя - моя тренерская карьера продолжительна, а вот за Дашу как за спортсмена мне очень обидно. Я, как и Даша, верю в то, что ситуация может измениться в связи с происходящими в мире событиями. И, возможно, это повлияет на решение ISU. Смотрю на ситуацию с оптимизмом, но предполагаю, каким может быть исход событий.

- Уцелели из предварительного списка всего два спортсмена из мужской команды. Вы это как воспринимаете?

- Я так понимаю, что почти все, у кого был серьезный международный опыт, мимо. Остались только те, кто участвовал в первенстве мира по юниорам. Оставляют спортсменов с минимальным опытом. Это не то что больно видеть, это какое‑то издевательство, уничижение. Будто мы полное ничтожество, а они все такие великие. Мне крайне неприятно всё это. Пьер де Кубертен сказал, что олимпийское движение должно быть свободно от политики, а тут мы всё смешали, и вот как теперь это выглядит. Неприятно, противно, - сказал Лаленков «Матч ТВ».

Во вторник ISU опубликовал список российских конькобежцев и шорт‑трекистов, которые получили нейтральный статус. В этот список вошли 18 спортсменов, среди которых нет Качановой (и других). Она не сможет принять участие в отборочных соревнованиях к Играм‑2026.

Если только федерация (либо сама спортсменка) не обратиться в CAS. Надеяться, на политические перемены теперь уже не приходится – они не столь радикальны, чтобы чиновники самостоятельно начали пересматривать собственные решения в пользу России.