«МАТЧ ТВ» – 10 ЛЕТ В ЭФИРЕ

НАКАНУНЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ТЕЛЕКАНАЛ «МАТЧ ТВ» ПРЕДСТАВИЛ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЮБИЛЕЙНЫЙ ЛОГОТИП Сайт с галереей /* Общие стили */ body { margin: 0; padding: 0; background-color: #000; color: #000000; overflow-x: hidden; } .page__content { padding: 10px; max-width: 100%; box-sizing: border-box; } .article__content { padding: 0; background-size: 100% auto; } .article__title { display: none; } .article__widget { margin: 0; } .article-padding > div { align-items: center; flex-direction: column; } .article-padding > div > div { background-color: #c59f56; padding: 10px; border-radius: 24px; margin-bottom: 60px; } .article-padding { background-color: #000; } .WidgetArticle__share--2mvnW { margin-top: 0; } ._MatchTVv4_Components2017_NodePageComponent { background-color: transparent; } /* Контейнеры и iframe */ .container { width: 100%; max-width: 1200px; margin: 0 auto; padding: 0 20px; box-sizing: border-box; } .gallery-iframe { width: 100%; border: none; display: block; margin: 0px 0; } /* Видео элементы */ video { width: 100%; height: auto; margin: 20px 0; } /* Текст */ p { margin: 20px 0; line-height: 1.5; text-align: justify; text-indent: 20px; } /* Галереи */ [data-role-spb="photo-gallery"] { width: 100%; margin: 20px 0; } .photo-gallery-slider { display: block; width: 100%; height: 300px; background: #ccc; margin: 20px 0; } /* Изображения */ .spb-node-content-image-wrapper { width: 100%; margin: 20px 0; } .spb-node-content-image-wrapper img { max-width: 100%; height: auto; display: block; margin: 0 auto; } /* Адаптивность */ @media (max-width: 768px) { .container { padding: 0 15px; } iframe { height: 250px !important; } .gallery-iframe { height: 200px !important; } .page__content { padding: 5px; } В 2025 году мы отметим первую круглую дату — 10 лет в эфире. 1 ноября 2015 года в России появился спортивный канал, на базе которого через десятилетие сформировалась полноценная экосистема спортивных медиа продуктов. За это время мы показали десятки тысяч прямых трансляций, в наших студиях побывали тысячи гостей, наши автомобили ПТС (передвижная телевизионная студия) проехали несколько сотен экваторов земного шара, у нас появился один енот, а количество прослушиваний песни «РПЛ — это любовь» Камилы Харисовой и Михаила Моссаковского не поддается подсчетам. Десятилетие — важная дата для любой компании, а тем более работающей на медиарынке. За это время нам удалось построить узнаваемый по всей стране бренд. Тем не менее визуальные тенденции в мировой медиаиндустрии стремительно меняются. Потому мы приняли решение провести специальный ребрендинг, поставив при этом внутри команды важную задачу — остаться собой. Для этого команда сотрудников «Матч ТВ», многие из которых запускали телеканал 10 лет назад, провела комплексную работу, в том числе по изучению трансформации брендбука канала и заложенных в нее смыслов. Спорт во всем мире является частью культурного кода, по которому люди ассоциируют себя с той или иной страной. В США этот код базируется на собственных придуманных в Америке видах спорта (американский футбол, бейсбол) и формируется в колледжах. Матчи студенческих команд в Америке собирают десятки тысяч зрителей на стадионах и миллионы у теле экранов. В Бразилии спорт номер один, несомненно, футбол. Для некоторых мальчишек, живущих в фавелах, футбол является социальным лифтом, который позволяет вырваться из нищеты. Канада считается родиной современного хоккея. Для канадцев это не просто вид спорта, а национальная гордость и семейные традиции. В Советском Союзе помимо соревновательной составляющей спорт исполнял важную социальную функцию, и фокусировался на культе здорового образа жизни: «В здоровом теле — здоровый дух!». Однако спорт в те времена являлся еще и важнейшим элементом внешней политики, и крупные международные турниры становились ареной противоборства сверхдержав. Неважно в каком виде спорта, будь то хоккей и знаменитая «Суперсерия СССР — Канада», баскетбольный финал СССР — США на Олимпийских играх в Мюнхене 1972 или легендарный матч за звание чемпиона мира по шахматам между Борисом Спасским и американцем Бобби Фишером — любое противостояние Советского Союза и стран западного блока вызывало небывалый ажиотаж во всем мире и приковывало внимание миллионов людей. Спорт в качестве национальной идентичности в современной России опирался на великое спортивное прошлое СССР, а выдающаяся советская спортивная школа стала крепким фундаментом, с помощью которого спортсмены ХХl века начали писать собственную историю побед. Спорт стал развиваться семимильными шагами, и новому времени требовался современный подход к спортивному телевидению. Так, 1 ноября 2015 года благодаря синергии двух профессиональных телевизионных команд «России 2» и НТВ+ в федеральном эфире начал свое вещание «Матч ТВ». Развлекая, телеканал мотивирует зрителя стать частью спортивного движения. Показывает спорт как яркий драйвер жизни, который делает ее интересной и захватывающей. Несмотря на западную технологичную модель, позволяющую привнести в спортивные трансляции элементы зрелищности, «Матч ТВ» следует многолетней традиции: в стране, где бесплатное образование, бесплатная медицина, и спорт должен быть общедоступным, бесплатным. Эта важная миссия отличает наш телеканал от большинства мировых спортивных медиа. И мы этим гордимся! Визуальные образы не возникают в вакууме, они должны на что-то опираться, должны нести в себе смысловую нагрузку. Первый логотип телеканала «Матч ТВ» был вдохновлен конструктивизмом, течением в искусстве, зародившимся в Советском Союзе 20-х годов XX века в качестве одного из направлений русского авангарда и ставшим визитной карточкой нашей страны во всем мире. Яркий, стремительный, привлекающий внимание и при этом функциональный и лаконичный. Четкие острые линии придавали изображению динамику, что подчеркивало спортивный дух нового канала. За основу были взяты цвета российского триколора, которые олицетворяли всестороннюю поддержку российского спорта — вектор, который навсегда будет зашит в нашем ДНК. А ставший культовым слоган «ВСЕ НА МАТЧ» звучал как эталонный советский рекламный лозунг в духе Владимира Маяковского и идеально дополнял визуальный стиль. Графический дизайн сродни модной индустрии имеет свою цикличность. Технологии, цветовая палитра и визуальные образы, которые были в трендах буквально 5 лет назад, сегодня теряют свою актуальность. 1 ноября 2019 года, несмотря на сравнительную молодость, «Матч ТВ» уже являлся спортивным каналом № 1 в России и без преувеличения одним из крупнейших мировых спортивных СМИ. Организованный на высшем уровне Чемпионат мира по футболу 2018 года и успехи нашей сборной вывели телесмотрение в России на новый уровень. Просмотр спорта стал семейным видом досуга, объединяющим всю страну в моменты триумфа российских спортсменов. Телеканал «Матч ТВ» последовал этой тенденции и решил обновить свой логотип. Золото — металл, который вызывает прочную ассоциацию со спортом. Это символ триумфа и высших достижений. Без этих медалей невозможно представить историю нашей страны с ее великими спортивными победами. К тому времени «Матч!» стал больше чем просто телевизионным каналом и эволюционировал в настоящую спортивную империю, которая пополнилась новыми активами — общедоступным телеканалом «Матч! Страна» с акцентом на внутренние российские турниры и премиальным платным телеканалом «Матч Премьер», транслирующим российский футбол в полном объеме. Помимо запуска двух новых тематических каналов, активно развивались digital-направления, концентрируя внимание молодой интернет-аудитории на спортивном контенте. В связи с этим решено было избавиться от написания букв «ТВ» в логотипе. Таким образом мы подчеркнули свою адаптивность к мировым трендам упрощения в нейминге и откликнулись на запрос аудитории, которая произносила «Матч» без окончания «ТВ». Вдобавок ко всему мы полностью переосмыслили и обновили фирменный стиль, в том числе эфирную графику и айдентику. Узнаваемая и сочетающая в себе изначально заложенные строгие линии и ценности, она стала яркой, модной, по-спортивному агрессивной и динамичной. Пережив несколько волн ребрендинга, к десятилетнему рубежу мы решили обновиться еще раз, чтобы подчеркнуть важность грядущего события. Основной и самой сложной задачей для нашей команды, работающей над юбилейным ребрендингом, стало переосмысление существующего визуального стиля в нечто новое, свежее, при этом важно было сохранить свою идентичность и первоначально заложенные смыслы. Логотип избавился от градиента, но не потерял в объеме, став более лаконичным. А его укороченные версии и неограниченная цветовая гамма позволяют адаптировать брендинг под любую фактуру и материал. Но самый важный элемент — это цифра десять, деконструированная из восклицательного знака. Закольцованный круг символизирует путь, пройденный за десятилетие вещания, а единица, устремленная в будущее, символизирует путь, который нам еще предстоит пройти. Рожденный из лучших сплавов российской спортивной журналистики, ставший свидетелем мельдониевых скандалов, выживший в эпоху коронавирусных ограничений, не утративший свою идентичность и не замкнувшийся в себе во время санкционных атак на российский спорт, телеканал «Матч ТВ» не просто уверенно смотрит в спортивное будущее России, но и создает его. С сегодняшнего дня специальный логотип постепенно будет внедряться в продукты семейства «Матч!». Также обновится и фирменный стиль бренда в эфире и digital-пространстве. // Этот скрипт динамически устанавливает высоту iframe document.addEventListener('DOMContentLoaded', function() { function setIframeHeight() { const iframes = document.querySelectorAll('iframe'); iframes.forEach(iframe => { // Получаем соотношение сторон (16:9) const aspectRatio = 9/16; // Устанавливаем высоту iframe на основе его ширины iframe.style.height = (iframe.offsetWidth * aspectRatio) + 'px'; }); } // Устанавливаем высоту при загрузке и при изменении размера окна setIframeHeight(); window.addEventListener('resize', setIframeHeight); });

«МАТЧ ТВ» – 10 ЛЕТ В ЭФИРЕ
© Матч ТВ