Юрий Борзаковский назвал того, кто препятствует возвращению российских легкоатлетов в международные турниры

Лед отчуждения по отношению к российским командам и спортсменам, сформированный политиками, в мировом спорте понемногу начинает таять. Процесс нормализации уже пошел: в некоторых видах спорта россиян вернули вместе с флагом и гимном, другие федерации пока упорствуют на сохранении нейтрального статуса наших атлетов при камбэке.

Юрий Борзаковский назвал того, кто препятствует возвращению российских легкоатлетов в международные турниры
© Спорт уик-энд

Однако есть виды спорта, где лед пока не тронулся. Как ни странно, это, прежде всего, касается зимних видов спорта, где позиции России традиционно сильны. Видно, скандинавам, особенно накануне Олимпиады-2026, не хочется возвращать конкурентов.

Также можно выделить личностный фактор. К примеру, в хоккее, если бы президентом оставался швейцарец Рене Фазель, то наши команды уже играли бы в международных турнирах. А вот франко-канадский русофоб Люк Тардиф будет настаивать на бойкоте России до последней возможности, даже вопреки интересам самой игры.

Тоже самое и в легкой атлетике. Спортивный директор Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) олимпийский чемпион Юрий Борзаковский в интервью РИА Новости допустил, что единственным препятствием к возвращению отечественных легкоатлетов на международные старты является глава Всемирной легкоатлетической ассоциации (World Athletics) Себастьян Коу:

«Легкая атлетика, как и другие виды спорта, находится под отстранением. ВФЛА восстановлена как член международной федерации. Что касается спортсменов, как только всех начнут допускать под флагом и с гимном, так и нас вернут. У нас сложная ситуация - президент World Athletics Себастьян Коу в контакте с нашей федерацией, но не очень хочет видеть нас на международной арене. Это временно, и как только обстановка начнет налаживаться по отношении ко всему российскому спорту, легкоатлеты тоже будут возвращены».

Отвечая на вопрос, не является ли фигура Коу единственным препятствием к восстановлению прав российских легкоатлетов, Борзаковский ответил предельно дипломатично:

«Не могу сказать точно, но не исключаю такого варианта».