Премьер Японии отреагировал на высказывания главы оргкомитета ОИ в Токио

ТОКИО, 5 фев – РИА Новости, Ксения Нака. Высказывания главы организационного комитета олимпийских и паралимпийских игр в Токио, бывшего премьер-министра Японии Ёсиро Мори противоречат духу олимпийского движения, сказал на слушаниях в парламенте премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга.

В среду на заседании попечительского совета национального олимпийского комитета Мори заявил, что собрания с широким участием женщин длятся иногда в два раза дольше обычного, и связано это с высоким конкурентным духом у женщин, которые считают своим долгом вставить слово, если одна из них высказалась по какому-то вопросу. Он также предложил как-то ограничивать такие заседания по времени, иначе "им конца не будет". Высказывания вызвали бурю негодования как в Японии, так и за ее пределами.

"Они (высказывания - ред.) идут вразрез с важным принципом олимпиады о совместном участии женщин и мужчин", - приводит слова Суги агентство Киодо.

В то же время в Японии возникают опасения, что критика в адрес Мори может обернуться против самой олимпиады в Токио.

"Есть разная критика. Хотелось бы, чтобы действия предпринимались с точки зрения того, что игры мы продвигаем, заручившись пониманием и сотрудничеством с мировым сообществом", - сказал на пресс-конференции в пятницу генеральный секретарь правительства Японии Кацунобу Като.

В четверг Мори созвал пресс-конференцию и публично извинился за свои высказывания, объяснив их тем, что погоня за формальным увеличением числа женщин в руководящих органах спортивных организаций вызывает у него опасения. Мори также напомнил, что подготовкой олимпиады в Токио он занимается уже семь лет, использует для этого весь свой политический опыт и считает это последней миссией на своем жизненном пути. Глава МОК Бах также заявил, что считает принесенные Мори достаточными, а инцидент исчерпанным.

Бывший премьер-министр Японии Ёсиро Мори 83 года, он возглавил организационный комитет олимпиады в Токио, которая должна пройти летом этого года. Мори считает свою работу на этом посту своей последней миссией и поэтому отказался от получения за нее вознаграждения. Несколько лет назад сообщалось о наличии у него онкологического заболевания, сам экс-премьер тогда высказал опасения, что может не увидеть олимпиады.