Олимпиада как промоутер новейших технологий
Игры-2020 в Токио стали первой Олимпиадой, где использовалась сверхбыстрая связь 5G и, соответственно, технологии дополненной и виртуальной реальности. Исторически Олимпийские игры являются грандиозной площадкой для популяризации технологических достижений. Японское издание Japan Times вспоминает, какие современные технологии получали широкое распространение после их демонстрации на Олимпийских играх. Самый яркий пример — Олимпийские игры 1996 года в Атланте (США), когда впервые использовался интернет и началось стремительное развитие цифровых технологий. Атланта-1996 До 1996 года телевидение было главным средством передачи информации, но к Олимпиаде в Атланте многое изменилось. Для поощрения технологических инноваций в том году правительство США внесло поправки в Закон о связи 1934 года, позволив операторам связи и вещательным корпорациям работать на рынках друг друга. Это помогло телерадиокомпании NBC и корпорации Microsoft совместно создать новостную компанию MSNBC для освещения Олимпийских игр в Атланте. К Олимпийским Играм 1996 года корпорация Intel анонсировала технологию Intercast, которая позволяла одновременно просматривать телепередачи и информацию из интернета. Вставив плату ТВ-тюнера в персональный компьютер, пользователь мог смотреть телепередачи в одном окне IntercastViewer, а веб-страницы HTML — в другом. После своего дебюта на Олимпиаде Intercast использовался несколькими телевизионными сетями, в числе которых — NBC, CNN, The Weather Channel и MTV2. Тогда же, на Олимпийских играх в Атланте, крупнейшая компания по выпуску кредитных карт Visa Inc. развернула систему безналичной оплаты Visa Cash (смарт-карта, со встроенным чипом могла быть либо одноразовой, либо пополняемой — переводом на неё денег с личного банковского счёта через сеть специализированных банкоматов). Система электронных денег позволяла гостям Олимпиады ездить на поездах, оплачивать мелкие расходы легко и быстро, без наличных. Лондон-2012 Ключевыми с точки зрения стимулирования технологических инноваций стали игры 2012 года в Лондоне. Это была первая Олимпиада, которая проводилась после того, как смартфоны стали очень популярны во всем мире. Зрители приходили на олимпийские объекты со своими смартфонами и могли не только болеть за спортсменов на стадионах, но наблюдать за играми в целом, следить за другими событиями через экраны мобильных устройств. К Олимпийским играм в Лондоне оператор связи BT Group и телекомпания BBC объединили свои усилия, чтобы предоставить стриминговые услуги. Так люди получили возможность смотреть состязания, которые не транслировались по телевидению. Можно сказать, успех потокового вещания американских компаний, таких как YouTube и Netflix, начался с Олимпийских игр в Лондоне. BBC, кроме того, снимала и транслировала по всему миру церемонии открытия и закрытия, а также основные соревнования с использованием 3D-технологий. Токио-2020 (2021) Японские IT-компании обширно использовали токийскую Олимпиаду, чтобы представить свои технологии всему миру. Здесь впервые с момента своего запуска использовалась беспроводная связь 5G, которая поддерживает AR/VR-технологии. Из-за пандемии соревнования проводились без зрителей, поэтому использовалась система современного просмотра соревнований с использованием 5G-технологий, которую разработали Nippon Telegraph and Telephone Corp. (NTT) и её партнеры. Зрители состязаний по парусному спорту смотрели видео со специальных дронов и камер высокой четкости, установленных на лодках. В плавании NTT представила специальные очки дополненной реальности, которые позволяют зрителям просматривать информацию о дистанции и профили спортсменов, наложенную на видео заплывов. На Олимпиаде в Токио опробовали также актуальную в эпоху коронавируса систему распознавания лиц, разработанную корпорацией NEC. Система контролировала вход спортсменов и официальных лиц на места проведения соревнований. Считывались лица входящих и даже их бейджики. Крупнейший автопроизводитель Японии корпорация Toyota Motor заявляла о перспективах в секторе мобильности и большом будущем технологии автоматизированного вождения. Беспилотный электрический автобус e-Palette развозил по объектам официальных лиц Олимпиады-2020 в Токио. Среди других технологий, находящихся в центре внимания, — технологии с искусственным интеллектом, такие как система оценки гимнастики Fujitsu, которая использует искусственный интеллект и лазерный 3D-свет, что должно было помочь судьям оценивать выступления гимнасток. А технологии вещания 4K/8K помогли телезрителям смотреть Олимпийские игры в сверхвысоком разрешении. Еще использовались дроны — для воссоздания эмблемы Олимпиады Токио-2020 в ночном небе на церемонии открытия. Но это уже скорее продолжение истории дронов на Олимпиаде — первое их эффектное появление было на открытие Зимних Олимпийских играх в Пхенчхане (Южная Корея) в 2018 году. История показывает, что различные технологии получили развитие после того, как были продемонстрированы на Олимпийских играх. «Прошедшая Олимпиада в Токио в свою очередь станет катализатором более широкого использования технологий дополненной и виртуальной реальности», — заключает японское издание. Автор: Екатерина Воробьева Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»