Войти в почту

Мужчина стал инвалидом из-за «серой» работы сварщиком

Григорий Богдан переехал в Волгоград из Донбасса, чтобы скрыться от ужасов войны. Он 30 лет работал газоэлектросварщиком на сложных объектах, и ни разу с ним никаких ЧП не случалось. В Волгограде он неофициально устроился на работу, во время смены сорвался с большой высоты, получил тяжелейшие травмы и стал беспомощным.

Мужчина стал инвалидом из-за «серой» работы сварщиком
© Волгоградская правда

Сорвался с высоты 7-этажки

– В 2014 году мы с семьей уехали из Донбасса от ужасов войны, жена была еще беременна, – рассказывает мужчина. – Мы поселились в Волгограде, в частном доме, и я до получения гражданства работал неофициально.

10 августа 2019 года Григорий заступил на новое место работы, трудился по графику 2 через 2, а через полтора месяца, 23 сентября 2019 года случилась беда.

– Я выполнял работы по резке металла и сорвался с высоты примерно 18–20 м, это сравнимо с высотой 7‑этажного дома, – рассказывает Григорий.

Мужчина чудом остался жив, словно родился в рубашке, но был в шоковом состоянии. Боли, вспоминает, сначала не чувствовал. Свидетелей падения не было, и Григорий сразу позвонил товарищам, мол, беда, упал с высоты, помогите.

– Все быстро прибежали ко мне, смотрят на мою ногу, спрашивают: «У тебя левая нога болит?», а я отвечаю, мол, да нет вроде бы, – вспоминает Григорий. – И только когда мне расстегнули сапог, я почувствовал дикую боль, оказывается, вся нога была в крови.

Григорий от болевого шока потерял сознание, рассказывает, что очнулся, уже когда медики клали его на носилки в скорую.

– Помню, врачи говорили: «Кричи, не сдерживайся, только не падай в обморок». И я кричал, потому что боль была просто невыносимая, будто тело поместили в котел с кипящим маслом, – вспоминает Григорий.

Тогда мужчина не думал о том, что он мог погибнуть при падении, а полученная травма лишит его возможности ходить. Боль заслоняла все.

Ампутировали ступню

Лечиться Григорию пришлось долго.

– На работе мне говорили, чтоб я не волновался, мол, помогут всем необходимым, чтобы восстановить здоровье, – рассказывает мужчина.

– Но в итоге начальник всего однажды мужа моего проведал, принес фрукты и перевел на карту 10 тыс. рублей, – рассказывает Людмила, супруга Григория. – Потом был еще один перевод, тоже 10 тыс., и на этом все.

Находясь в больнице, Григорий официально стал гражданином РФ, паспорт ему вручали прямо в палате. Мужчина лежал – ходить самостоятельно он больше не мог, левую ступню пришлось ампутировать.

– Но тогда я надеялся, что все будет хорошо, – вспоминает Григорий. – Гражданство получил, значит, смогу официально устроиться на работу. Не знал, что всем этим планам уже не суждено сбыться...

Согласно заключению медиков, при падении с большой высоты Григорий Богдан получил множественные серьезные травмы.

Среди диагнозов значатся тяжелая сочетанная травма, ушиб головного мозга, оскольчатый перелом тела Л4, Л5 позвонков со спинальным блоком, перелом грудины со смещением, закрытый перелом 4–7 ребер с двух сторон, закрытый перелом седалищной кости со смещением, тромбоз глубоких вен левой нижней конечности.

И это еще не весь перечень травм, документ с полным описанием есть в распоряжении редакции. Означает медицинское заключение одно: здоровый сильный мужчина стал нетрудоспособным беспомощным инвалидом.

Вместо левой ступни – культя, сидеть Григорий может с трудом, сейчас ждет, когда будет готов протез для ноги, чтобы снова начать передвигаться без инвалидной коляски.

Ему дали инвалидность I группы. Григорий был кормильцем семьи, а теперь работать по профессии он больше не может.

Судебные тяжбы

Семья Григория Богдана по факту несчастного случая на производстве обратилась в правоохранительные органы, и дело дошло до суда.

– Я работал нелегально, мы разрезали старые металлы, постройки, которые находятся в аварийном состоянии, – объясняет Григорий. – Трудился я добросовестно, опыт у меня большой, в сутки платили нам, насколько я сейчас помню, 1500 рублей.

Поскольку сначала на работе Григорию обещали всяческую помощь, он во всем шел работодателю навстречу.

– Меня попросили сказать, что упал я не на территории энергосбытовой компании, где мы трудились, а на дачах, то есть совсем в другом месте, и я так и сделал, – признается мужчина. – Теперь понимаю, что зря, мой начальник, судя по всему, защищал не меня, а руководство фирмы.

По словам Григория, в день ЧП он имел дело с металлом, который нужно было разрезать очень аккуратно.

– По моим расчетам балка должна была уйти в другую сторону, но расчеты не оправдались, и, как я понял, упала та, где я находился, – рассказывает Григорий. – До этого я резал нужную балку, не с которой упал, было жарко, я пошел попить, вернулся, продолжил работу, и в этот момент балка вместе со мной рухнула с 18–20 метров.

По словам мужчины, его товарищи по работе подтвердили, что помогали грузить его в карету скорой помощи.

– Насколько я знаю, мои коллеги тоже не были трудоустроены официально, мы резали металл, вечером приезжал грузовик, с помощью манипулятора собирал его и уезжал в неизвестном направлении. Это все, что я знаю о работе фирмы, куда меня нелегально наняли, – говорит Григорий.

Суд 1-й инстанции решил взыскать с работодателя, у которого нелегально трудился Григорий Богдан, 700 тыс. рублей в пользу пострадавшего.

– Но компания, на территории которой произошло ЧП, не была привлечена ни ответчиком, ни третьим лицом, поэтому подана апелляция, – говорит Алексей Рябов, адвокат компании-работодателя Григория, отмечая, что, по его мнению, вина этой фирмы была не полностью доказана, а сумма взыскания несоразмерна ответственности.

Так что пока Григорию остается ждать, какое решение вынесет апелляционная инстанция. Только после вступления приговора в силу он сможет рассчитывать на выплату компенсации.