Захаров о предложении тренироваться в Китае: «Отказался в первую очередь из-за семьи. Может быть, через год удастся поучаствовать в этом проекте»
– Вас звали в Китай?
– Да, Олимпийский комитет Китая – через посредников в России. Переговоры шли с начала весны. Но в мае у них была очередная вспышка ковида, повсюду вводили локдауны. Потом начались какие-то перестановки в олимпийском комитете. После этого включилась российская сторона, что тоже не способствовало ускорению процесса. В результате часть ребят, включая меня, отказались от этой идеи.
– Почему?
– Лично я – в первую очередь из-за семьи. Не готов уезжать от нее так надолго. Ведь прямого авиасообщения между странами все еще нет. Когда получится вернуться – просто непонятно.
– Что конкретно китайцы предлагали вам?
– Идеальные условия, достойное финансирование и тренировки с местными спортсменами. Причем там должны быть не только мы, а целые международные группы. Звучит интересно. Тем более, если мыслить олимпийскими циклами, сейчас лучшее время для экспериментов.
Я за свою спортивную карьеру поменял более десятка тренеров, команд, групп и даже вид спорта. Новый опыт такого плана, уверен, тоже пошел бы в копилку. Но семья перевесила. Может быть, через год, когда все наладится, удастся поучаствовать в этом проекте.
– Выгода китайцев в тренировках с нашими лучшими атлетами понятна. Какие плюсы, помимо хорошего заработка, у российских спортсменов?
– Лично для себя я нашел ряд очень позитивных моментов. Например, у них есть высокогорный каток в Урумчи – 1800 м над уровнем моря. Он самый высокий в мире. В Северной Америке, где регулярно бьются рекорды мира, – 1200-1300 м.
– Почему тогда мы не слышали про сумасшедшие секунды в Урумчи?
– А потому что китайцы туда никого не пускают – тренируются сами. И побывать там было бы очень интересно. Посмотреть, как организм ведет себя там, как реагирует, когда спускаешься с такой высоты. В теории должен быть хороший прогресс. Это серьезный опыт, который может пригодиться как в спортивной карьере, так и потом, в тренерской.
– Сколько катков в Китае?
– Крытых – восемь. Продолжает функционировать и тот, на котором проводились Олимпийские игры.
– Еще плюсы от потенциальной поездки в Китай?
– Работа с новыми тренерами. Там будут не только китайцы. Не исключено, что соберется интернациональная дрим-тим, – сказал Захаров.
«Спорт-Экспресс» отмечает, что 12 июля в Пекин вылетают Александр Румянцев и Данила Семериков.
Руслан Захаров: «Олимпийский комитет Китая приглашает сильнейших российских стайеров для совместных тренировок. Мне поступало приглашение»
3-летний индийский шахматист Саркар стал самым молодым игроком в рейтинге ФИДЕ
Порро пожертвует часть зарплаты на нужды пострадавших от наводнения в Испании: «Я бы первым пришел на помощь, но я в Лондоне, у меня соревнования. Есть чувство беспомощности»
Алжирский чиновник МОК помог Иман Хелиф пройти медобследование и попасть на Олимпиаду (Le Correspondant)