Брезгливым там не место: турнир по метанию коровьих лепешек возродили в России

В Пермском крае прошли вполне официальные соревнования по метанию коровьих лепешек, сообщает спортивный обозреватель «МИР 24» Гиви Твалтвадзе. С чемпионатом мира по легкой атлетике, конечно, не сравнить, хотя популярность достойная. На фестиваль съезжаются даже из соседних областей.

Брезгливым там не место: турнир по метанию коровьих лепешек возродили в России
© Мир24

Село Крылово Пермского края – единственное место в России, где проходит чемпионат по метанию лепешек из навоза.

Соревнования на дальность – главное событие фестиваля «Веселый коровяк». Фестиваль много критиковали, теперь приезжают на турнир целыми семьями. Победителей ждут медали и ценные призы. Некоторые участники утверждают, что отрабатывают технику броска целый год.

«Не брезгую, мне это все почти родное. Ничего такого я не вижу в этом. Пахнет изумительно», – говорит победительница соревнований Ольга Пивоварова.

Инвентарь исключительно отечественного производства, дефицита с количеством нет. Но правильно выбрать и подготовить диск – целое искусство. Его высушивают целый год и по звуку определяют качество. Отличается и техника броска: по-олимпийски, бумерангом или фрисби. Метнуть правильно и далеко снаряд – задача не из простых. Окружность неровная, отчего полет не всегда предсказуем, а вот вес и размер постарались регламентировать: от 25 до 30 сантиметров в диаметре и не более 700 граммов веса.

Кстати, есть и мировой рекорд по дальности полета – чуть больше 81 метра. Лучший результат в метании легкоатлетического диска меньше на три метра.

Придумали данную забаву американские ковбои. Развлечение бравых парней со временем получило серьезный размах: ежегодные турниры, необычные авторские кубки и даже выпуск специальных снарядов, которые называются «ковбойские летающие диски». В Штатах коров даже кормят определенным образом, чтобы избежать брака в производстве.

Соревнования сейчас популярны во многих странах. Но о включении дисциплины в программу Олимпийских игр пока речи не идет.